Система непосредственного впрыска топлива (D-4)
Система непосредственного впрыска топлива (D-4)
Щ; б) Установите форсунки и топлив-
I НЬ|й коллектор на головку блока ци-
ВШминдров.
jgg в) Установите кронштейны форсунок
■ и заверните болты крепления.
Момент затяжки.............13 Н-м
г) Заверните болты крепления кол-
|.г. лектора.
. Момент затяжки...........19 Н-м
I : / Далее установка осуществляется в
Р. : порядке, обратном снятию.
р тнвд
% Снятие и установка
Р 1. Сбросьте давление топлива.
I 2. Отсоедините провод от отрицатель-
е ной клеммы аккумуляторной батареи,
р. 3. Снимите привод очистителя лобо-
Р: вого стекла.
4. Отсоедините топливную трубку, от-
р v вернув демпфер пульсаций давления
топлива.
г Момент затяжки................33 Н-м
5. Отсоедините топливную трубку №1
Ш от ТНВД.
Момент затяжки.............30 Н-м
Таблица. Некоторые технические данные, считываемые при помощи сканера (1AZ-FSE) (продолжение).
Примечание: в числителе - при работе на стехиометрической смеси, в знаменателе - при работе в режиме
LeanBurn.
Топливный насос
1. Проверьте сопротивление между
выводами разъема насоса.
Номинальное
значение.....0,2-3,0 Ом (при 20°С)
Топливная система
Внимание:
При выполнении работ по снятию и
установке компонентов топливной
системы следует сбросить оста-
точное давление топлива в магист-
рали следующим образом:
- снимите заднее сиденье;
- снимите крышку сервисного люка;
- отсоедините разъем топливного
насоса;
- запустите двигатель и выра-
ботайте оставшееся в магист-
рали топливо;
- после того как двигатель за-
глохнет, выключите зажигание.
Проверки на автомобиле
1. Проверка работы топливного насоса.
а) Подсоедините сканер к разъему
DLC3 и активируйте насос.
б) При отсутствии сканера подайте
напряжение аккумуляторной бата-
реи на выводы разъема топливного
насоса и убедитесь, что насос рабо-
тает.
2. Проверка, давления топлива.
а) При помощи переходника под-
соедините манометр, собрав схему,
показанную на рисунке.
кольцевое
уплотнение
/ уплотнение
Система впрыска топлива (1AZ-FSE, 08.2000 - 05.2002). 1 - топливный кол-
лектор (рампа), 2 - датчик давления топлива. 3 - ТНВД, 4 - демпфер пуль-
саций давления топлива, 5 - топливная трубка, 6 - топливный шланг,
7 - топливная трубка №2, 8 - топливная трубка №1, 9 - топливный шланг
(линия возврата), 10 - топливный шланг №2,11 - клапан сброса давления,
12 - корпус дроссельной заслонки (привод ETCS), 13 - шланг №2 перепус-
ка охлаждающей жидкости, 14 - кронштейн корпуса дроссельной заслон-
ки, 15 - шланг №1 перепуска охлаждающей жидкости, 16 - держатель фор-
сунки.
шайба №?17
шайба №2'
шайба №3
2. Проверка работы.
Подайте напряжение аккумулятор-
ной батареи на выводы и убедитесь,
что насос работает.
Примечание:
- Проводите проверку в течение не
более 10 секунд.
- Располагайте насос как можно
дальше от аккумуляторной бата-
реи.
- Все подключения выполняйте
только со стороны аккумулятор-
ной батареи.
Форсунки
Снятие
1. Снимите силовой агрегат.
2. Отсоедините вариатор.
3. Снимите ведущую пластину.
4. Снимите кронштейн корпуса дрос-
сельной заслонки.
5. Снимите корпус дроссельной за-
слонки.
6. Отсоедините трубку №1 системы
EGR.
7. Снимите клапан системы EGR.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите клапан SCV.
10. Снимите стойку верхней части
впускного коллектора.
11. Снимите кожух №2.
12. Отсоедините топливные шланги.
13. Отсоедините топливную трубку №1.
14. Снимите жгут проводки двигателя.
15. Снимите держатель форсунки.
16. Снимите топливный коллектор.
17. Снимите форсунки.
Установка
1. Установите форсунки в топливный
коллектор.
а) Установите шайбы и кольцевые
уплотнения на форсунки.
б) Смажьте бензином кольцевые
уплотнения и установите форсунки в
топливный коллектор.
6. Снимите ТНВД, отвернув 2 гайки
крепления.
Момент затяжки............25 Н-м
Установка осуществляется в поряд-
ке, обратном снятию.
Топливный насос
и топливный фильтр
Снятие топливного насоса
1. Сбросьте давление топлива.
2. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
3. Снимите заднее сиденье.
4. Снимите крышку сервисного люка.
5. Отсоедините топливную трубку.
2. Установите форсунки и топливный
коллектор.
а) Установите по 2 новые прокладки
в отверстия под форсунки, как пока-
зано на рисунке.
б) Проверьте утечки топлива.
в) Запустите двигатель.
г) Проверьте давление топлива (на
холостом ходу).
Номинальное
значение..196 - 588 кПа (2 - 6 кг/см)
Проверка компонентов
Форсунки
1. Проверка сопротивления.
Проверьте сопротивление между
выводами разъема форсунки.
Номинальное сопротивление
...........2,55-2,85 Ом (при 20°С)
прокладка
прокладка
6. Отсоедините трубку возврата топ-
лива.
Параметр Состояние Номинальное значение
FP [МПа] Холостой ход (кондиционер OFF, диапазон N) 10-10,5/8-8,5
FP [МПа] 2000 об/мин (кондиционер OFF, диапазон N) 10-10,5/8-9
FP [МПа] 3000 об/мин (кондиционер OFF, диапазон N) 8,5-10
EGRS [шаг] Холостой ход (кондиционер OFF, диапазон N) 9-14
EGRS [шаг] Увеличение частоты вращения (кондиционер OFF) 11-16
EGRS [шаг] Увеличение частоты вращения (кондиционер ON) 11-16 )
THPS [%] Педаль акселератора отпущена 0-4/2-5 j
THPS [%] Педаль акселератора полностью нажата 80-100
THPS [%] Педаль акселератора отпущена полностью Изменяется
нажата