Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
230 Кондиционер, отопление и вентиляция Меры безопасности при работе с хладагентом При работе с хладагентом всегда со- блюдайте правила техники безопас- ности. 1. Запрещается работать с хладаген- том в закрытом помещении или вблизи открытого пламени. 2. Всегда надевайте защитные очки. 3. Следите, чтобы хладагент не по- пал в глаза или на кожу. При пораже- нии: а) Не трите обожженное место. б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазе- лином. в) Не пытайтесь лечиться самостоя- тельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение. 4. Не нагревайте баллоны с хладаген- том и не сжигайте их. 5. Не роняйте баллоны и не подвер- гайте их ударам. 6. Не включайте компрессор без дос- таточного количества хладагента. Не- достаток хладагента приводит к не- достаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его по- ломку. 7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При откры- том клапане высокого давления изме- нится направление потока хладагента, что приведет к поломке цилиндра компрессора. 8. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недоста- точному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя. 9. Используйте только хладагент R134a. В настоящее время в системе кон- диционирования используется хла- дагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем кондициони- рования для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания хладагентов R12 и R134a даже в ма- лых количествах, т.к. зто приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования. 10. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хла- дагенту. Внимание: смешивание масел, пред- назначенных для различных систем кондиционирования, приводит к вы- ходу из строя компрессора. Компания "Toyota" рекомендует масло ND-OIL8 для систем, использующих хладагент R134a. 11. Используйте кольцевые уплотне- ния и сальники, предназначенные только для используемого типа хлада- гента. Внимание: хладагент R134a разру- шает уплотнения для хладагента R12, и система разгерметизируется. Необходимое количество хладагента (500 г) ■ :СЮцП УЖК МОТНЭМОМ ?• зтоу оннегхде Перезарядкагыахт о s -ofisqr. ыЗотн Количество хладагента Зарядка системы хладагентом. Реле электродвигателя вентилятора отопителя ' *0 I.■ : - .:;■<> . КИгадЖБ: ;лО NN crooqToid-З етмидзо .MSHsnsru widHowoqeo ? >NHVONq SH Реле электромагнитной муфты - ECU-В 7.5 а - HTR 40 А - Кондиционер, отопление и вентиляция 231 ■•J2 Соблюдайте аккуратность при за- тяжке соединений. а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента. б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения . : скручивания трубопровода. в) Затяжку проводите только ука- ч занным моментом. 13. Немедленно устанавливайте за- глушки на открышелйонцы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попа- дание влаги и пыли. 14. Стравите хладагент через заряд- ный клапан перед установкой нового компрессора, иначе компрессорное масло распылится вместе с хладаген- том при снятии пробки. Вакуумирование, зарядка и проверка системы Установка блока манометров 1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки ру- кой. 2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затя- ните гайки рукой. 3. Закройте клапаны блока маномет- №$., ..... 4. Снимите заглушки с сервисных кла- ' панов линий охлаждения. 5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке^ ____ Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления. 1 - монтажный блок под панелью приборов, 2 - компрессор кондиционера и электромагнитная муфта в сборе, 3 - датчик температуры окружающего воздуха, 4 - выключатель по давлению, 5 - блок реле и предохранителем в моторном отсеке. , s 6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования. Вакуумирование системы 1. Установите блок манометров, а) Установите адаптер на вакуумный насос. Адаптер вакуумного насоса б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса. в) Откройте оба клапана блока мано- метров и включите вакуумный насос. ; г) Не менее, чем через 10 минут убе- дитесь, что манометр низкого давле- ния показывает 100 кПа или больше. ПримечаниЯесли давление ниже, за- Зарядка системы кройте об^.клапана блока маномет- Установите зарядный баллон. Ров и выкл^ил}е вакуумный, насос. Примечание: при работе с зарядным Проверьте герметичность системы и баллоном всегда выполняйте требо- устраните неполадки. вания, описанные в инструкции к нему. Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления (продолжение). 1 - панель приборов, 2 - датчик солнечного света, 3 - диаг- ностический разъём, 4 - датчик температуры воздуха в салоне, 5 - панель управления кондиционером, 6 - блок управления кондиционером, 7 - блок управления двигателем, 8 - расширительный клапан, 9 - привод заслонки направления потока воздуха, 10 - датчик температуры за испа- рителем, 11 - реле управления вентилятором отопителя, 12 - привод за- слонки забора воздуха, 13 - привод заслонки смешивания потоков воз- духа, 14 - радиатор отопителя, 15 - испаритель, 16 - вентилятор и элек- тродвигатель в сборе. д) Закройте оба клапана блока ма- нометров и выключите вакуумный насос. е) Оставьте систему в таком состоя- нии не менее 5 минут, убедитесь, что показания приборов не изменяются. а) Заправьте зарядный баллон необ- ходимым количеством хладагента. б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону. Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров! в) Откройте клапан на зарядном баллоне. г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока мано- метров, и выпустите воздух из цен- трального шланга.