Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
г) Переведите селектор из положе- ния “N" в положение "R" и измерьте время до ощущения толчка включе- ния передачи. Время задержки......не более 1,5 с Гидравличеекий тест Проверка давления в основной магистрали 1. Подготовка: а) Прогрейте рабочую жидкость КПП до рабочей температуры (50 - 80°С). б) Отверните заглушку и подсоеди- ните на ее место манометр. Внимание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один чело- век должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку. Автоматическая коробка передач Таблица. Давление в основной магистрали, кПа Диапазон "D" Диапазон "R" Холостой ход Максимальные Холостой ход Максимальные обороты обороты 340 - 440 1100-1220 540 - 640 1770-1970 2. Измерьте давление в основной ма- гистрали. а) Установите упоры под колеса и за- тяните стояночный тормоз. б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода. в) Нажмите на педаль тормоза и пе- реведите селектор в положение "D". Измерьте давление на холостом ходу. г) Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота враще- ния достигает максимального значе- ния. Сравните полученные значения давления со значениями, приведен- ными в таблице "Давление в основ- ной магистрали". Внимание: отпустите педаль акселе- ратора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до того момента, как частота вра- щения достигнет максимального зна- чения. д) Повторите проверку в диапазоне "R". Дорожный тест Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50 - 80 ' С. Проверка в диапазоне "D" Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселе- ратора. Таблица. Моменты переключений. U341E. 1. Проверьте наличие переключений 1->2, 2-»3 и 3-»4 и соответствие мо- ментов переключения значениям, приведенным в таблице "Моменты пе- реключений". Примечание: - Переключения на повышающую передачу не будет при темпера- туре охлаждающей жидкости дви- гателя менее 50 °С. _ - Блокировка гидротрансформато- ра не будет включаться при нажа- той педали тормоза и температу- ре охлаждающей жидкости менее 50 V. 2. Тем же способом проверьте отсут- ствие толчков и скольжения фрикци- онных элементов управления при пе- реключениях 1 —>2, 2->3 и 3-й. 3. При движении на третьей или чет- вертой передаче в диапазоне "D" про- верьте отсутствие постороннего шума или вибрации. Внимание: эту проверку следует про- водить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано нарушением баланси- ровки карданного вала, дифференциа- ла, гидротрансформатора и т.д. 4. Проверьте срабатывание принуди- тельного понижающего переключения (kick-down), 2—>1, 3->2, 4->3 и соот- ветствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений". 5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управ- ления коробки передач при принуди- тельном понижении передачи. 6. При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 40 - 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение "L". Определите скорость, на которой про- изошло переключение 2—>1, и сравни- те ее со значением, приведенным в таблице "Моменты переключений". Проверка срабатывания блокиров- ки гидротрансформатора 1. При движении на повышающей пе- редаче с устойчивой скоростью бло- кировка должна происходить на ско- рости, указанной в таблице "Моменты переключений". 2. Слегка нажмите на педаль акселе- ратора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка от- сутствует. Проверка в диапазоне"2" Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль акселе- ратора. 1. Во время движения на второй пе- редаче диапазона "2" со скоростью 20 - 30 км/ч, отпустите педаль аксе- лератора и убедитесь в наличии торможения двигателем. Если тор- можения двигателем нет, то неис- правен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче. 2. Проверьте уровень шума и вибра- ции при повышающем и понижающем переключении. Проверка в диапазоне"L" 1. При движении в диапазоне "L" ни- каких повышающих переключений быть не должно - автомобиль дол-; жен двигаться только на первой пе- редаче. 2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможе- ния двигателем. Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода. 3. Проверьте уровень шума и вибра- ции при разгоне и замедлении авто- мобиля. Проверка в диапазоне"R" Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль ак- селератора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления. Проверка в диапазоне"Р” Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведитр селектор в по- ложение "Р" и отпустите стояночный: тормоз. Фиксатор механизма блоки- ровки выходного вала должен удер- живать автомобиль на месте. Положение Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч селектора 1--->2 2-»3 3-»4 [3->4] [4->3] 4-+3 3->2v 2-И D 53-60 10-110 155-170 40-45 30-35 150-160 95-105 43-50 (ECONOM) D (SNOW) - 10-110 155-170 40-45 30-35 150-160 95 -105 - 2 55-60 - - - - - 95 -105 43-50 (ECONOM) 2 (SNOW) - - - - - - 95-105 - щ L - - - - - 95-105 48-54 Автоматическая коробка передач Таблица, Моменты переключений (продолжение). U341E. 141 Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч Диапазон Блокировка Блокировка гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ. 3 4 3 4 D 80-90 55-60 75-80 50-55 Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч Диапазон Частичная блокировка Частичная блокировка гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ. 3 4 3 4 D 30-35 40-45 28-32 38-42 U341F. Положение Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч селектора 1-+2 2->3 3->4 [3--->4] [4->3] 4->3 3-+2 2->1 D 50-60 95-105 150-160 40-45 30-35 145-160 93-100 40-45 (ECONOM) D (SNOW) - 95-105 150-160 40-45 30-35 145-160 90-100 - 2 50-60 - - - - - 95-100 40-45 (ECONOM) 2 (SNOW) - - - - - - 90 -100 - L - - - - • ■ - 90-100 45-50 Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч Диапазон Блокировка Блокировка гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ. 3 4 3 4 D 50-60 60-65 50-55 55-65 Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч Диапазон Частичная блокировка Частичная блокировка гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ. 3 4 3 4 D 30-35 40-45 25-30 25-40 Система блокирования селектора и ключа зажигания Проверка блокировки селектора 1. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON". 2. Переведите селектор в положение "Р" и отпустите фиксатор селектора. 3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован. 4. Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно пе- ремещается во все положения. 5. При заблокированном селекторе на- жмите на кнопку выключателя разбло- кировки селектора и убедитесь, что селектор разблокирован. Проверка блокировки ключа зажигания 1. Поверните ключ замка зажигания в положение "АСС". 2. Разблокируйте селектор, нажав на кнопку выключателя разблокировки селектора, и переведите селектор в любое положение, кроме "Р". 3. Убедитесь, что замок зажигания нельзя перевести в положение "LOCK". 4. Переведите селектор в диапазон "Р" и отпустите фиксатор на селек- торе. Снова нажмите и удерживайте фиксатор на селекторе. 5. Убедитесь, что замок зажигания нельзя перевести в положение "LOCK". 6. Отпустите фиксатор и убедитесь, что замок зажигания свободно пере- мещается в положение "LOCK". Проверка и регулировка троса блокировки селектора 1. Установите ключ зажигания в по- ложение "АСС". 2. Переведите селектор в положение "Р". 3. Убедитесь, что трос блокировки селектора расположен во втулке, как показано на рисунке. Номинальный зазор......0-1,8 мм а) Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении "АСС". б) Нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что селектор не забло- кирован. 1 - педаль тормоза, 2 - втулка. 4. При необходимости отрегулируйте трос блокировки селектора. 1 - рычаг селектора. 2 - кулачок ме- ханизма блокировки. в) Убедитесь, что при отпущенной педали тормоза селектор нельзя перевести из положения "Р”.