Двигатепв^Аг~Р8€, Механическая часть
74. Снимите выпускной коллектор.
75. Снимите масляный щуп.
76. Снимите направляющую масля-
ного щупа.
77. Снимите трубку №1 перепуска ох-
лаждающей жидкости.
78. С помощью спецприспособления
снимите датчик аварийного давления
масла.
79. Снимите датчик детонации.
80. Снимите датчик температуры ох-
лаждающей жидкости.
81. Снимите масляный фильтр.
Установка
1. Установите масляный фильтр.
2. Установите датчик температуры ох-
лаждающей жидкости.
Момент затяжки.............25 Н-м
3. Установите датчик детонации.
4. Установите датчик аварийного дав-
ления масла.
5. Установите трубку №1 перепуска
охлаждающей жидкости.
Установите новую прокладку и трубку
перепуска охлаждающей жидкости.
Момент затяжки.............9 Н м
6. Установите направляющую масля-
ного щупа.
7. Установите выпускной коллектор.
8. Установите кислородный датчик.
Момент затяжки.............44 Н-м
9. Установите стойку коллектора.
10. Установите стойку №2 коллектора.
11. Установите теплозащитный экран
№1 выпускного коллектора.
12. Установите катушки зажигания.
13. Установите форсунки.
14. Установите топливный коллектор.
15. Установите фиксаторы форсунок.
16. Установите ТНВД.
17. Установите стойку №1 впускного
коллектора.
18. Установите привод системы из-
менения геометрии впускного кол-
лектора.
19. Установите выпускной коллектор.
20. Установите коллектор системы ре-
циркуляции ОГ.
21. Установите трубку №1 системы
рециркуляции ОГ.
22. Установите корпус дроссельной
заслонки.
23. Установите кронштейн корпуса
дроссельной заслонки.
24. (Модели с вариатором) Проверьте
пластину привода гидротрансформа-
тора.
25. Установите пластину привода гид-
ротрансформатора.
26. Установите трансмиссию в сборе.
27. Установите крышку картера.
28. Установите стартер.
29. Установите двигатель с трансмис-
сией в сборе.
а) Установите двигатель с транс-
миссией на подрамник и продоль-
ную балку.
Момент затяжки стяжных болтов
крепления кронштейнов и аморти-
заторов передней и правой опор дви-
гателя ....................87 Н-м
б) Установите насос гидроусилителя
рулевого управления.
Момент затяжки.............50 Н-м
в) Установив двигатель с трансмис-
сией в сборе на подъемник, мед-
ленно поднимите двигатель и под-
соедините его к автомобилю.
г) Осуществите предварительную
затяжку гаек подрамника и болтов
продольной балки.
д) Подсоедините кронштейн правой
опоры двигателя к двигателю
(крышке цепи привода ГРМ) и за-
верните болт с гайкой.
Момент затяжки.............52 Н м
е) Заверните стяжной болт крепле-
ния кронштейна и амортизатора ле-
вой опоры двигателя.
Момент затяжки.................87 Н-м
ж) Затяните гайки подрамника и
болты продольной балки.
Момент затяжки:
болт....................45-Н-м
гайка......................133 Н-м
з) Установите левый кронштейн
крепления подрамника.
Момент затяжки.................80 Н-м
30. Установите правый кронштейн
крепления подрамника.
Момент затяжки.................80 Н-м
31. Установите буксировочную про-
ушину.
Момент затяжки.................39 Н-м
32. Подсоедините стойки стабилиза-
тора поперечной устойчивости перед-
ней подвески.
Момент затяжки.................44 Н-м
33. Установите приводной вал.
Отожмите ступицу передней оси в
сборе с кулаком к внешней стороне
автомобиля и установите приводной
вал в ступицу.
Примечание:
- Не отжимайте ступицу больше,
чем это необходимо для данной
операции.
- Будьте осторожны, не повредите
чехол наружного шарнира привод-
ного вала.
- Будьте осторожны, не повредите
ротор датчика частоты вращения.
- Убедитесь в отсутствии посто-
ронних частиц на роторе датчика
и в его полости.
34. Установите нижний рычаг перед-
ней подвески.
Надавите на нижний рычаг вниз и ус-
тановите на него шаровую опору, за-
верните болт и две гайки.
Момент затяжки.............142 Н-м
35. Подсоедините наконечник руле-
вой тяги.
а) Установите наконечник рулевой
тяги на поворотный кулак и затяните
гайку.
Момент затяжки.............49 Н-м
б) Установите новый шплинт.
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
более 60°.
36. Установите датчик частоты вра-
щения переднего колеса.
а) Подсоедините провод датчика
частоты вращения к амортизатору и
затяните болт.
Момент затяжки.............5 Н-м
б) Установите датчик частоты вра-
щения на поворотный кулак и затя-
ните болт.
Момент затяжки.............8 Н-м
Примечание:
- Убедитесь в отсутствии повре-
ждений датчика и его провода.
- Убедитесь в отсутствии посто-
ронних частиц на роторе датчика.
- При установке убедитесь, что
провод датчика не перекручен.
37. Затяните контргайку ступицы пе-
редней оси.
а) Используя специнструмент, уста-
новите и затяните новую контргайку
ступицы.
Момент затяжки.............216 Н-м
б) Используя зубило, законтрите
контргайку.
38. Подсоедините промежуточный вал
№2 рулевого управления.
Совместите метки и затяните болт
крепления.
Момент затяжки.............35 Н-м
39. Установите приемную трубу сис-
темы выпуска.
40. Установите компрессор кондицио-
нера.
Момент затяжки.............12 Н-м
41. Установите генератор.
42. Установите ремень привода на-
весных агрегатов.
43. Подсоедините трос управления
трансмиссией.
Момент затяжки.............12 Н-м
44. Установите радиатор.
45. Установите верхнюю опору радиа-
тора.
46. Установите декоративную крышку
головки блока цилиндров.
Момент затяжки.............9 Н-м
47. Установите центральную панель.
48. Установите тяги привода стекло-
очистителя.
а) Установите тяги привода стекло-
очистителя в порядке, показанном
на рисунке.
Момент затяжки............5,4 Н-м
б) Соедините разъемы.
•\Ч' ’ -: - -
вввнн
Двигатель 1AZ-FSE. Механическая часть
49. Установите левый рычаг стекло-
очистителя.
а) Очистите зубчатый сектор рычага
металлической щеткой.
б) Установите левый рычаг стек-
лоочистителя, как показано на ри-
сунке, и заверните гайку.
Момент затяжки..............20 Н-м
50. Установите правый рычаг стекло-
очистителя.
а) Очистите зубчатый сектор рычага
металлической щеткой.
б) Установите правый рычаг стек-
лоочистителя, как показано на ри-
сунке, и заверните гайку.
14. Снимите декоративную решетку
крышки головки блока цилиндров.
15. Снимите ТНВД.
16. Снимите ремень привода навес-
ных агрегатов.
17. Снимите генератор.
18. Снимите катушки зажигания.
19. Отсоедините шланг №2 системы
вентиляции картера.
20. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
Отверните 9 болтов, 2 гайки и снимите
крышку.
Момент затяжки.................20 Н-м
в) Проверьте работу стеклоочисти-
теля и омывателя.
51. Установите переднее колесо.
Момент затяжки................103 Н-м
52. Залейте рабочую жидкость вариа-
тора.
Установите новую прокладку и завер-
ните сливную пробку.
Момент затяжки.................49 Н-м
53. Залейте моторное масло.
54. Залейте охлаждающую жидкость
и убедитесь в отсутствии паровых
пробок.
55. Убедитесь в отсутствии утечек ох-
лаждающей жидкости.
56. Проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте углы установки перед-
них колес.
57. Проверьте частоту вращения хо-
лостого хода.
58. Проверьте СО, СН.
Цепь привода ГРМ
Снятие
1. Сбросьте давление топлива.
2. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
3. Снимите правую часть защиты дви-
гателя.
4. Снимите уплотнение правого пе-
реднего подкрылка.
5. Слейте моторное масло.
6. Снимите колпачки гаек крепления
щеток стеклоочистителя.
7. Снимите правый рычаг стеклоочи-
стителя.
8. Снимите левый рычаг стеклоочи-
стителя.
9. Снимите уплотнитель (между капо-
том и вентиляционной решеткой).
Ю. Снимите вентиляционные решетки.
11. Снимите вентиляционные решетки.
12. Снимите тяги привода стеклоочи-
стителя.
13. Снимите центральную панель.
б) Убедитесь, что метки на звездоч-
ках совмещены с метками на крыш-
ках №1 и №2 подшипников распре-
делительных валов.
Если метки не совмещены, провер-
ните коленчатый вал на один оборот и
вновь совместите метки.
22. Поддомкратьте двигатель и сни-
мите амортизатор правой опоры дви-
гателя.
23. Снимите насос гидроусилителя
рулевого управления.
Отсоедините насос гидроусилителя
рулевого управления с подсоединен-
ными шлангами и подвесьте его на
веревке.
24. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Выверните болт шкива при по-
мощи спецприспособления.
б) Снимите шкив коленчатого вала с
помощью съемника.
21. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого
вала и совместите его риску с мет-
кой "О" на крышке цепи привода
ГРМ.
25. Снимите датчик положения колен-
чатого вала.
26. Снимите масляный поддон.
27. Снимите натяжитель цепи привода
ГРМ, отвернув 2 гайки крепления.
28. Снимите натяжитель ремня при-
вода навесных агрегатов, отвернув
болт и гайку.