Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
 Й ■ 44 Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть г) Установите и равномерно затяни- те 19 болтов крепления крышек подшипников. После предваритель- ной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного вала: №1.......................23 Н м других...................13 Н м Кольцевое уплотнение 5. Отверните болт и две гайки, сними- те трубку перепуска охлаждающей жидкости. 6. Снимите термостат (см. главу "Система охлаждения"). 7. Снимите датчик детонации. 8. Снимите штуцер слива охлаждаю- щей жидкости. 9. Снимите масляный насос (см. главу "Система смазки"). 10. Снимите масляный фильтр (см. главу "Система смазки"). 11. Снимите штуцер. 12. Снимите масляный поддон, а) Отверните 14 болтов и две гайки. W St Л-t- 5. Проверьте и при необходимости от- регулируйте зазор в приводе клапанов. 6. Установите цепь привода ГРМ. Блок цилиндров Подготовка к разборке блока цилиндров 1. Снимите ведущую пластину. 2. Установите двигатель на стенд для разборки. 3. Снимите головку блока цилиндров. 4. Снимите направляющую масляного щупа и щуп. а) Отверните болт и снимите на- правляющую масляного щупа и щуп. б) Снимите кольцевое уплотнение с направляющей. Примечание: будьте осторожны, не повредите фланец поддона и кон- тактные поверхности крышки ко- ренных подшипников и масляного поддона. 13. Отвернув болт и две гайки, сними- те маслоприемник и прокладку. 2. Установите масляный поддон, а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки коренных под- шипников и блока цилиндров. - Используя лезвие и скребок, уда- лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик. -Тщательно очистите все компо- А| ненты перед установкой. - Используя безосадочный раство- 5$ ритель, очистите поверхности пе- Щ ред нанесением герметика. ^ Примечание: не используйте раство- |§ ритель, который может повредить окрашенные поверхности. б) Нанесите свежий герметик на по- верхность поддона, как показано на рисунке. б) Вставьте лезвие спецприспособ- ления между крышкой коренных подшипников и масляным поддо- ном. Срежьте герметик и снимите масляный поддон. Толщина герметика 4-5 мм Г F3 Примечания: - Обеспечьте диаметр выдавли- ваемого герметика 4 мм. - Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герме- тика, в противном случае герме- тик должен быть удален и нанесен заново. в) Равномерно, в несколько приемов затяните 14 болтов и две гайки кре- пления масляного поддона. Момент затяжки..............9 Н-м Т Окончательная сборка 1. Установите новую прокладку и мас- лоприемник, заверните две гайки и болт. Момент затяжки............9 Н м 3. Установите перепускной болт мас- ляного фильтра. Момент затяжки.............30 Н-м 4. Установите масляный фильтр (см. главу "Система смазки"). 5. Установите масляный насос (см. главу "Система смазки"). 6. Установите штуцер слива охлаж- дающей жидкости двигателя. а) Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы штуцера. б) Заверните штуцер. Момент затяжки.............25 Н-м Примечание: затянув штуцер необ- ходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки до тех пор, пока отверстие для слива не ока- жется внизу. 7. Установите датчик детонации. Момент затяжки.............39 Н м Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть 8 установите термостат, о' установите трубку перепуска охла- „дающей жидкости, заверните болт и ДБе гайки. ; момент затяжки...............9 Н м 10. Установите направляющую масля- ного щупа и масляный щуп. а) Установите новое кольцевое уп- лотнение на направляющую масля- ного щупа. б) Нанесите мыльную воду на коль- цевое уплотнение. в) Подсоедините направляющую мас- ляного щупа к верхней части масля- ного поддона. г) Заверните болт крепления направ- ляющей масляного щупа. Момент затяжки..............13 Н-м 11. Установите головку блока цилинд- ров (см. раздел "Головка блока ци- линдров"). 12. Установите звездочки и цепь привода ГРМ (см. раздел "Цепь при- вода ГРМ"). 13. Снимите двигатель со стенда. 14. Установите ведущую пластину. а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал. б) Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы на конце болта. в) Установите и равномерно, в не- сколько проходов, затяните 8 болтов в указанной последовательности. Момент затяжки.............88 Н-м Разборка и сборка блока цилиндров (этап 1). 1 - трубка перепуска охлаж- дающей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 - направляющая масляного щупа и щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик детонации, 6 - патрубок под- вода охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный насос, 11 - шту- цер слива охлаждающей жидкости двигателя. г) Используя трубку подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверх- ность не окажется заподлицо с кромкой держателя сальника. Замена заднего сальника коленчатого вала Замените задний сальник коленчатого вала, установленный в блок цилинд- ров. а) Ножом срежьте кромку сальника. б) Отверткой извлеките сальник. Примечание: будьте осторожны, не повредите коленчатый вал. Оберни- те отвертку изолентой. в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника.