Й ■
44
Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть
г) Установите и равномерно затяни-
те 19 болтов крепления крышек
подшипников. После предваритель-
ной затяжки болтов крепления
крышки подшипника №1 затяните
остальные в несколько проходов в
порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки болтов крепления
опорных шеек распределительного
вала:
№1.......................23 Н м
других...................13 Н м
Кольцевое
уплотнение
5. Отверните болт и две гайки, сними-
те трубку перепуска охлаждающей
жидкости.
6. Снимите термостат (см. главу
"Система охлаждения").
7. Снимите датчик детонации.
8. Снимите штуцер слива охлаждаю-
щей жидкости.
9. Снимите масляный насос (см. главу
"Система смазки").
10. Снимите масляный фильтр (см.
главу "Система смазки").
11. Снимите штуцер.
12. Снимите масляный поддон,
а) Отверните 14 болтов и две гайки.
W
St
Л-t-
5. Проверьте и при необходимости от-
регулируйте зазор в приводе клапанов.
6. Установите цепь привода ГРМ.
Блок цилиндров
Подготовка к разборке блока
цилиндров
1. Снимите ведущую пластину.
2. Установите двигатель на стенд для
разборки.
3. Снимите головку блока цилиндров.
4. Снимите направляющую масляного
щупа и щуп.
а) Отверните болт и снимите на-
правляющую масляного щупа и щуп.
б) Снимите кольцевое уплотнение с
направляющей.
Примечание: будьте осторожны, не
повредите фланец поддона и кон-
тактные поверхности крышки ко-
ренных подшипников и масляного
поддона.
13. Отвернув болт и две гайки, сними-
те маслоприемник и прокладку.
2. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте
осторожны, не повредите контактные
поверхности крышки коренных под-
шипников и блока цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, уда-
лите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под
герметик.
-Тщательно очистите все компо- А|
ненты перед установкой.
- Используя безосадочный раство- 5$
ритель, очистите поверхности пе- Щ
ред нанесением герметика. ^
Примечание: не используйте раство- |§
ритель, который может повредить
окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на по-
верхность поддона, как показано на
рисунке.
б) Вставьте лезвие спецприспособ-
ления между крышкой коренных
подшипников и масляным поддо-
ном. Срежьте герметик и снимите
масляный поддон.
Толщина герметика
4-5 мм
Г
F3
Примечания:
- Обеспечьте диаметр выдавли-
ваемого герметика 4 мм.
- Детали должны быть соединены
в течение времени, указанного в
инструкции по применению герме-
тика, в противном случае герме-
тик должен быть удален и нанесен
заново.
в) Равномерно, в несколько приемов
затяните 14 болтов и две гайки кре-
пления масляного поддона.
Момент затяжки..............9 Н-м Т
Окончательная сборка
1. Установите новую прокладку и мас-
лоприемник, заверните две гайки и
болт.
Момент затяжки............9 Н м
3. Установите перепускной болт мас-
ляного фильтра.
Момент затяжки.............30 Н-м
4. Установите масляный фильтр (см.
главу "Система смазки").
5. Установите масляный насос (см.
главу "Система смазки").
6. Установите штуцер слива охлаж-
дающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2 - 3 витка
резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки.............25 Н-м
Примечание: затянув штуцер необ-
ходимым моментом, поверните его
по ходу часовой стрелки до тех пор,
пока отверстие для слива не ока-
жется внизу.
7. Установите датчик детонации.
Момент затяжки.............39 Н м
Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть
8 установите термостат,
о' установите трубку перепуска охла-
„дающей жидкости, заверните болт и
ДБе гайки.
; момент затяжки...............9 Н м
10. Установите направляющую масля-
ного щупа и масляный щуп.
а) Установите новое кольцевое уп-
лотнение на направляющую масля-
ного щупа.
б) Нанесите мыльную воду на коль-
цевое уплотнение.
в) Подсоедините направляющую мас-
ляного щупа к верхней части масля-
ного поддона.
г) Заверните болт крепления направ-
ляющей масляного щупа.
Момент затяжки..............13 Н-м
11. Установите головку блока цилинд-
ров (см. раздел "Головка блока ци-
линдров").
12. Установите звездочки и цепь
привода ГРМ (см. раздел "Цепь при-
вода ГРМ").
13. Снимите двигатель со стенда.
14. Установите ведущую пластину.
а) Установите переднюю распорную
втулку, ведущую пластину и заднюю
пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2 - 3 витка
резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно, в не-
сколько проходов, затяните 8 болтов
в указанной последовательности.
Момент затяжки.............88 Н-м
Разборка и сборка блока цилиндров (этап 1). 1 - трубка перепуска охлаж-
дающей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 - направляющая масляного щупа
и щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик детонации, 6 - патрубок под-
вода охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный насос, 11 - шту-
цер слива охлаждающей жидкости двигателя.
г) Используя трубку подходящего
диаметра и молоток, запрессуйте
новый сальник, пока его поверх-
ность не окажется заподлицо с
кромкой держателя сальника.
Замена заднего сальника
коленчатого вала
Замените задний сальник коленчатого
вала, установленный в блок цилинд-
ров.
а) Ножом срежьте кромку сальника.
б) Отверткой извлеките сальник.
Примечание: будьте осторожны, не
повредите коленчатый вал. Оберни-
те отвертку изолентой.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку сальника.