Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
131 Система зарядки Меры предосторожности 1. Убедитесь, что провода аккумуля- торной батареи подключены к соот- ветствующим выводам. 2. При ускоренной зарядке аккумуля- тора отсоединяйте провода от его клемм. 3. При измерениях не используйте вы- соковольтный тестер с большим вход- ным сопротивлением. 4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при рабо- тающем двигателе. Проверки на автомобиле 1. Проверьте плотность и уровень электролита в каждой секции аккуму- ляторной батареи. а) Проверьте плотность электролита полностью заряженной аккумуля- торной батареи при 20°С. Плотность.........1,25 - 1,27 кг/дм3 Если плотность ниже, зарядите ак- кумуляторную батарею. б) Проверьте уровень электролита в каждой банке аккумуляторной бата- реи и при необходимости долейте дистиллированную воду. 2. Проверьте надежность подсоедине- ния клемм аккумуляторной батареи и отсутствие коррозии на них. 3. Проверьте предохранители и плав- кие вставки. 4. Проверьте ремни привода навесных агрегатов. 5. Осмотрите провода, идущие к гене- ратору, проверьте надежность их со- единения, состояние проводки, а так- же наличие посторонних шумов, исхо- дящих от генератора при работающем двигателе. 6. Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи. а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. б) Отключите все вспомогательные агрегаты. в) Поверните ключ зажигания в по- ложение "ON". Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи должна загореться. г) Запустите двигатель. Лампа должна погаснуть. Если условия не выполняются, проверьте цепь кон- трольной лампы. 7. Проверка электрической цепи гене- ратора без нагрузки (на холостом ходу). Примечание: при наличии тестера для проверки генератора и аккуму- ляторной батареи подключайте по- следний в соответствии с инструк- цией завода-изготовителя. а) При отсутствии тестера подклю- чите следующую схему: - Отсоедините провод от вывода ге- нератора "В" и соедините его с от- рицательным выводом амперметра. - Подсоедините провод от положи- тельного вывода амперметра к вы- воду "В" генератора. - Соедините положительный вывод вольтметра с выводом "В" генератора. - Соедините отрицательный вывод вольтметра с массой. б) Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с частоты вращения холостого хода и заканчивая 2000 об/мин. Сила тока............не более 10 А Напряжение на выходе: при 25 X!............14,0-15,0 В при 115X1............13,5- 14,3В Если напряжение не соответствует указанным пределам, замените ре- гулятор напряжения. Если напряжение меньше указанной величины, проделайте следующие операции: - Соедините вывод "F" с массой, запустите двигатель и измерьте напряжение на выводе "В". - Если напряжение больше указан- ной величины, замените электрон- ный регулятор напряжения. - Если напряжение меньше указан- ной величины, проверьте генера- тор. 8. Измерьте напряжение на выходе ге- нератора и силу тока в цепи "генератор - АКБ" при 2000 об/мин, включенных фарах дальнего света и включенном положении выключателя вентилятора отопителя (“HI"). Сила тока...........не менее 30 А Если величина тока меньше указан- ной величины, отремонтируйте гене- ратор. Примечание: при полностью заря- женной аккумуляторной батарее ток отдачи может быть меньше указан- ной величины. Разборка генератора 1. Снимите крышку генератора со сто- роны выпрямительного блока. а) Отверните гайку и снимите изоля- тор вывода. б) Снимите пластину выпрямителя. в) Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока, 2. Снимите щеткодержатель и элек- тронный регулятор напряжения, а) Снимите крышку щеткодержателя. б) Отверните 5 бинтов и снимите щеткодержатель с крышкой и элек- тронный регулятор напряжения. 3. Снимите уплотнительную пластину. 4. Отверните 4 винта, снимите выпря- мительный блок, 4 резиновых изоля- тора и уплотнительную пластину. 5. Снимите шкив генератора, а) Удерживая спецприспособление "А" динамометрическим ключом, за- тяните спецприспособление "В" (по часовой стрелке). Момент затяжки.............. 39 Н-м 9-