131
Система зарядки
Меры предосторожности
1. Убедитесь, что провода аккумуля-
торной батареи подключены к соот-
ветствующим выводам.
2. При ускоренной зарядке аккумуля-
тора отсоединяйте провода от его
клемм.
3. При измерениях не используйте вы-
соковольтный тестер с большим вход-
ным сопротивлением.
4. Не отсоединяйте провода от клемм
аккумуляторной батареи при рабо-
тающем двигателе.
Проверки на автомобиле
1. Проверьте плотность и уровень
электролита в каждой секции аккуму-
ляторной батареи.
а) Проверьте плотность электролита
полностью заряженной аккумуля-
торной батареи при 20°С.
Плотность.........1,25 - 1,27 кг/дм3
Если плотность ниже, зарядите ак-
кумуляторную батарею.
б) Проверьте уровень электролита в
каждой банке аккумуляторной бата-
реи и при необходимости долейте
дистиллированную воду.
2. Проверьте надежность подсоедине-
ния клемм аккумуляторной батареи и
отсутствие коррозии на них.
3. Проверьте предохранители и плав-
кие вставки.
4. Проверьте ремни привода навесных
агрегатов.
5. Осмотрите провода, идущие к гене-
ратору, проверьте надежность их со-
единения, состояние проводки, а так-
же наличие посторонних шумов, исхо-
дящих от генератора при работающем
двигателе.
6. Проверьте цепь контрольной лампы
разряда аккумуляторной батареи.
а) Прогрейте двигатель до рабочей
температуры и заглушите его.
б) Отключите все вспомогательные
агрегаты.
в) Поверните ключ зажигания в по-
ложение "ON". Контрольная лампа
разряда аккумуляторной батареи
должна загореться.
г) Запустите двигатель. Лампа
должна погаснуть. Если условия не
выполняются, проверьте цепь кон-
трольной лампы.
7. Проверка электрической цепи гене-
ратора без нагрузки (на холостом ходу).
Примечание: при наличии тестера
для проверки генератора и аккуму-
ляторной батареи подключайте по-
следний в соответствии с инструк-
цией завода-изготовителя.
а) При отсутствии тестера подклю-
чите следующую схему:
- Отсоедините провод от вывода ге-
нератора "В" и соедините его с от-
рицательным выводом амперметра.
- Подсоедините провод от положи-
тельного вывода амперметра к вы-
воду "В" генератора.
- Соедините положительный вывод
вольтметра с выводом "В" генератора.
- Соедините отрицательный вывод
вольтметра с массой.
б) Измерьте напряжение на выходе
генератора и силу тока, начиная с
частоты вращения холостого хода и
заканчивая 2000 об/мин.
Сила тока............не более 10 А
Напряжение на выходе:
при 25 X!............14,0-15,0 В
при 115X1............13,5- 14,3В
Если напряжение не соответствует
указанным пределам, замените ре-
гулятор напряжения.
Если напряжение меньше указанной
величины, проделайте следующие
операции:
- Соедините вывод "F" с массой,
запустите двигатель и измерьте
напряжение на выводе "В".
- Если напряжение больше указан-
ной величины, замените электрон-
ный регулятор напряжения.
- Если напряжение меньше указан-
ной величины, проверьте генера-
тор.
8. Измерьте напряжение на выходе ге-
нератора и силу тока в цепи
"генератор - АКБ" при 2000 об/мин,
включенных фарах дальнего света и
включенном положении выключателя
вентилятора отопителя (“HI").
Сила тока...........не менее 30 А
Если величина тока меньше указан-
ной величины, отремонтируйте гене-
ратор.
Примечание: при полностью заря-
женной аккумуляторной батарее ток
отдачи может быть меньше указан-
ной величины.
Разборка генератора
1. Снимите крышку генератора со сто-
роны выпрямительного блока.
а) Отверните гайку и снимите изоля-
тор вывода.
б) Снимите пластину выпрямителя.
в) Отверните три гайки крепления
крышки и снимите крышку генератора
со стороны выпрямительного блока,
2. Снимите щеткодержатель и элек-
тронный регулятор напряжения,
а) Снимите крышку щеткодержателя.
б) Отверните 5 бинтов и снимите
щеткодержатель с крышкой и элек-
тронный регулятор напряжения.
3. Снимите уплотнительную пластину.
4. Отверните 4 винта, снимите выпря-
мительный блок, 4 резиновых изоля-
тора и уплотнительную пластину.
5. Снимите шкив генератора,
а) Удерживая спецприспособление
"А" динамометрическим ключом, за-
тяните спецприспособление "В" (по
часовой стрелке).
Момент затяжки.............. 39 Н-м
9-