Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
Руководство по эксплуатации 25 - Не забывайте устанавливать на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут по- пасть в вентиль, что приведет к утечке воздуха. Замена шин 1. При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конст- рукции с первоначально установлен- ными и с одинаковой или большей на- грузочной способностью. Использование шины любых других размеров или типа может серьезно повлиять на управляемость, комфор- табельность, точность показаний спи- дометра/одометра, клиренс, расстоя- ние между кузовом и шиной или це- пью противоскольжения. Внимание: не совмещайте радиаль- ные и диагональные шины. Это мо- жет быть причиной опасного пове- дения автомобиля, которое приве- дет к потере управляемости. 2. Рекомендуется сменить все четыре шины или, по меньшей мере, обе пе- редние или задние шины одновре- менно. 3. После ремонта шины колесо долж- но быть отбалансировано. 4. Каждые 5000 км меняйте местами шины по схеме, показанной на рисун- ке. Обратите внимание на рисунок протектора. На шинах с направлен- ным рисунком протектора на боковую часть нанесена стрелка в направле- нии вращения и также может присут- ствовать надпись "rotation". При использовании резины с на- правленным рисунком протектора. 1 в Iwl 1X1 Xt in in 11 ill ■ 1 L14qI1 При использовании резины с нена- правленным рисунком протектора. Особенности эксплуатации алюминиевых дисков Внимание: во избежание повреждения слоя защитного лака не позволяйте работникам шиномонтажных мас- терских чистить внешнюю поверх- ность диска металлической щеткой и при замене клеевых балансировоч- ных грузиков удалять их отверткой. 1. Если выполнялись перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек. 2. Используйте гайки крепления колес и ключ "Toyota", специально предна- значенные для алюминиевых дисков. Таблица. Соответствие размеров шин параметрам дисков колес. Рекомендованные шины и диски Тип шин Диск Вылет, мм PCD DIA 185/70R14 88S 6JJ 45 195/65R15 91S 100 54 T135/80D16 101М 4Т 42 T125/70D16 96M 3. При балансировке колес используй- те специальные грузики для алюми- ниевых дисков, а также пластиковый или резиновый молоток. 4. Периодически проверяйте алюминие- вые диски на отсутствие повреждений (трещин и сколов). При наличии повреж- дений немедленно замените колесо. 5. При замене шин с направленным рисунком протектора проверьте пра- вильность их установки. Замена дисков колес 1. Замене дисков колес следует уде- лять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одина- ковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и выле- том. 2. Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на управляемость, срок службы колеса и подшипника, охлаждение тормоз- ного механизма, точность показаний спидометра/одометра, величину тормозного пути, направление света фар, высоту бампера, дорожный просвет и расстояние между шиной и кузовом. В зависимости от типа шин устанав- ливаются следующие диски, указан- ные в таблице "Соответствие разме- ров шин с параметрами дисков ко- лес". Для примера приведена возмож- ная маркировка: 6JJx15H5 ЕТ45 PCD100 DIA54 В маркировке дисков колес первая цифра “б” обозначают ширину обода (Н), выраженную либо в миллимет- рах, либо в дюймах. Буквы "JJ" обо- значают форму обода. Последующее число "15" обозначает посадочный диаметр диска колеса (D) в дюймах, который должен соответствовать по- садочному диаметру устанавливае- мой шины. Число "45" после букв ЕТ обозначает вылет диска (ЕТ) в мил- лиметрах. Также в маркировке встречаются следующие обозначе- ния: "Н5" означает наличие пяти от- верстий под крепежные болты или шпильки, цифры после обозначения "DIA" - диаметр центрального отвер- стия, "PCD" - диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки. Индикаторы износа накладок тормозных колодок Колодки для дисковых тормозов обору- дованы индикаторами износа таким об- разом, что при движении, когда толщи- на накладок минимальна, индикатор из- носа касается тормозного диска и тор- моза издают неприятный звук ("визг"). Каталитический нейтрализатор и система выпуска 1. Каталитический нейтрализатор яв- ляется устройством снижения токсич- ности отработавших газов. При экс- плуатации автомобиля, оснащенного нейтрализатором, соблюдайте сле- дующие меры предосторожности: а) Во время и после работы двига- теля выхлопная труба нагрета до высокой температуры. Во избежа- ние пожара не паркуйте автомобиль над легко воспламеняющимися ма- териалами, например, листьями, бумагой, сухой травой и т.д. б) Используйте только неэтилиро- ванный бензин. в) Не ездите при очень низком уров- не топлива в баке. г) Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу более 20 минут. д) Не запускайте автомобиль букси- ровкой. 2. Поддерживайте двигатель в хоро- шем рабочем состоянии. Неисправно- сти в системе зажигания и питания могут привести к перегреву каталити- ческого нейтрализатора. 3. При эксплуатации автомобиля со- блюдайте следующие меры предосто- рожности: а) Избегайте вдоха отработавших газов двигателя, это может привести к потере сознания или даже смерти, так как газы содержат окись углеро- да (бесцветный газ без запаха). б) • Периодически проверяйте систе- му выпуска на отсутствие отверстий или ослабление креплений. Немед- ленно проверьте систему при нали- чии постороннего шума в звуке вы- хлопа или попадании отработавших газов в салон. в) Не допускайте работы двигателя в закрытом помещении (гараже) дольше, чем необходимо для въез- да или выезда. г) Не оставайтесь в течение до времени в припаркованном а' биле при работающем двигат