Руководство по эксплуатации
21
3. Установите селектор АКПП (вариа-
тора).
а) Установите селектор в положение
"Р". При повторном запуске (заглох
двигатель) установите селектор в
положение "N".
б) Нажмите на педаль тормоза и
удерживайте ее до начала движе-
ния.
4. Запуск двигателя.
Установите ключ в замке зажигания в
положение "ON". Не нажимая педаль
акселератора, проворачивайте колен-
чатый вал двигателя, переводя ключ
зажигания в положение "START". От-
пустите ключ зажигания, когда двига-
тель запустится.
Внимание: не проворачивайте колен-
чатый вал двигателя более 15 се-
кунд за один раз. Это может при-
вести к перегреву стартера и со-
единений электрической цепи. Если
двигатель не запустился за 15 се-
кунд, то перед следующей попыткой
сделайте перерыв около одной ми-
нуты.
5. После автоматического уменьшения
повышенных оборотов прогрева дви-
гателя автомобиль готов к движению.
Примечание: если погода морозная,
то оставьте двигатель прогре-
ваться еще несколько минут перед
началом движения. Но при необходи-
мости вы можете начать движение
сразу после уменьшения повышенных
оборотов прогрева двигателя.
Если двигатель
не запускается...
1. Перед выполнением проверок убе-
дитесь в правильном выполнении
процедуры запуска (см. соответст-
вующий раздел) и наличии достаточ-
ного количества топлива в баке.
2. Если коленчатый вал двигателя не
проворачивается или проворачивает-
ся слишком медленно:
а) Убедитесь, что клеммы аккумуля-
торной батареи надежно затянуты и
чисты.
б) Если клеммы аккумуляторной ба-
тареи в порядке, то включите осве-
щение салона. Если освещение от-
сутствует, тусклое или гаснет при
прокручивании двигателя старте-
ром, то аккумуляторная батарея
разряжена.
в) Если освещение в норме, но дви-
гатель не запускается, то он неис-
правен.
3. Если коленчатый вал двигателя
проворачивается нормально, но дви-
гатель не запускается:
а) Проверьте плотность прилегания
разъемов (например, соединения
свечей зажигания, катушек зажига-
ния).
б) Если разъемы в порядке, то свечи
зажигания могут быть "залиты" из-за
многократного проворачивания ко-
ленчатого вала двигателя.
Запуск двигателя (если
свечи зажигания "залиты")
1. Нажав педаль акселератора, про-
ворачивайте коленчатый вал двигате-
ля, переведя ключ зажигания в поло-
жение "START" приблизительно в те-
чение 15 секунд. Не качайте педаль,
просто держите ее нажатой.
2. Отпустите ключ зажигания и педаль
акселератора. Затем попробуйте за-
пустить двигатель, не нажимая педаль
акселератора.
3. Если двигатель не запускается в те-
чение 15 секунд проворачивания ко-
ленчатого вала, то отпустите ключ за-
жигания и подождите несколько минут.
4. Попробуйте запустить двигатель.
Если двигатель не запускается, то:
а) Выверните свечи зажигания и вы-
сушите мокрые электроды.
б) Поверните ключ зажигания в по-
ложение "START" приблизительно
на 15 секунд, держа педаль акселе-
ратора нажатой.
в) Установите свечи зажигания.
5. Попробуйте запустить двигатель, не
нажимая педаль акселератора.
Если двигатель все еще не запускает-
ся, то он неисправен и требует регу-
лировки или ремонта.
Внимание: не проворачивайте колен-
чатый вал двигателя более 15 се-
кунд за один раз. Это может при-
вести к перегреву стартера и со-
единений электрической цепи.
Запуск с помощью
добавочной
аккумуляторной батареи
Внимание: напряжение добавочной
аккумуляторной батареи должно
быть 12 В. Не производите запуск с
помощью добавочной аккумулятор-
ной батареи, если вы не уверены в
соответствии ее параметров необ-
ходимым.
1. Выключите все ненужные световые
приборы и вспомогательное оборудо-
вание и убедитесь, что автомобили не
соприкасаются.
2. Если необходимо, снимите все вен-
тиляционные пробки с добавочной и
разряженной аккумуляторных батарей.
Положите ткань поверх открытых вен-
тиляционных отверстий на аккумуля-
торных батареях (это помогает сни-
зить опасность взрыва).
3. Если двигатель автомобиля с доба-
вочной аккумуляторной батареей не
работает, то запустите его и дайте
ему поработать несколько минут. Во
время запуска с помощью добавочной
аккумуляторной батареи двигатель
должен работать в режиме приблизи-
тельно 2000 об/мин.
4. Подсоединение кабелей.
а) Выполните соединения кабелей в
последовательности, показанной на
рисунке.
1ZZ-FE.
Примечание: во избежание серьезной
травмы при выполнении соединений
не наклоняйтесь над аккумуляторной
батареей и не допускайте случайно-
го прикосновения кабелей или зажи-
мов к чему-либо, кроме соответст-
вующих полюсов аккумуляторной
батареи или массы автомобиля.
б) Подсоедините зажим с другого
конца отрицательного кабеля доба-
вочной аккумуляторной батареи к
жесткой неподвижной, неокрашен-
ной металлической детали двигате-
ля автомобиля с разряженной акку-
муляторной батареей, как показано
на рисунке.
Внимание: не подсоединяйте кабель
рядом с какой-либо деталью, кото-
рая может двигаться при проворачи-
вании коленчатого вала двигателя.
5. Запустите двигатель обычным спо-
собом. После запуска он должен ра-
ботать в режиме 2000 об/мин в тече-
ние нескольких минут.
6. Осторожно отсоедините кабели:
сначала отрицательный, затем поло-
жительный.
7. Осторожно удалите ткани, покры-
вающие аккумуляторные батареи, так
как они могут содержать серную ки-
слоту.
8. Если вентиляционные пробки были
сняты, то установите их на свои места.
Неисправности двигателя
во время движения
Остановка двигателя
во время движения
1. Постепенно снизьте скорость. Отве-
дите автомобиль в безопасное место.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попробуйте запустить двигатель.
Примечание: при неработающем дви-
гателе усилители тормозов и рулево-
го управления не будут работать, по-
этому рулевое управление и тормоз-
ная система потребуют больших уси-
лий со стороны водителя, чем обычно.
Перегрев двигателя
Примечание: если указатель темпе-
ратуры охлаждающей жидкости дви-
гателя показывает перегрев, вы
чувствуете потерю мощности или
слышен шум типа легкого металли-
ческого стука, то двигатель, веро-
ятно, перегрелся.
1. Отведите автомобиль в безопасное
место. Установите селектор АКПП в
положение "Р" и задействуйте стоя-
ночный тормоз. Выключите кондицио-
нер, если он используется.