35
Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть
метка
метка
метки
Проверка и регулировка
зазоров в приводе
клапанов
Примечание: проверка и регулировка
зазоров в приводе клапанов прово-
дятся на холодном двигателе.
1. Отсоедините трос управления АКПП.
2. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров.
3. Отсоедините шланги системы венти-
ляции картера.
4. Отсоедините высоковольтные про-
вода.
5. Снимите крышку головки блока ци-
линдров с прокладкой.
6. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой ”0"
на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звез-
дочке распределительного вала и
метка на звездочке системы WT
находятся на одной линии по
крышке цепи привода ГРМ, как по-
казано на рисунке.
- Щупом измерьте зазор между
толкателем и затылком кулачка
распределительного вала.
- Запишите значения величины за-
зора, выходящего за указанные
пределы. Эти значения будут ис-
пользованы позже для подбора не-
обходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапа-
нов (на холодном двигателе):
впускных...........0,15-0,25 мм
выпускных..........0,25 - 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и совместите
метки, как указано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе кла-
панов, показанных на рисунке, по-
вторив процедуру шага "а".
8. При необходимости отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ такта сжатия (см.
пункт 2).
б) Нанесите метки на цепь привода
ГРМ и звездочку распределитель-
ного вала.
- Не позволяйте цепи контактиро-
вать с водой и грязью.
е) Снимите толкатели клапанов.
ж) Определите размер нового тол-
кателя по формуле.
- Микрометром определите тол-
щину заменяемого толкателя.
- Вычислите толщину нового тол-
кателя так, чтобы зазор в приводе
клапанов был в пределах реко-
мендуемого.
Для впускных
клапанов.......N = Т ■/- (А -0,20) мм
Для выпускных
клапанов.......N -Т + (А -0,30) мм
N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработав-
шего) толкателя,
А - измеренный зазор в данном кла-
пане.
Номинальный зазор в приводе клапа-
нов (на холодном двигателе):
впускных...........0,15 - 0,25 мм
выпускных..........0,25 - 0,35 мм
Примечание: толкатели выпуска-
ются 35 размеров с шагом 0,02 мм,
толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
з) Установите толкатели клапанов
(см. раздел "Двигатель - общие про-
цедуры ремонта").
и) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "0"
на крышке цепи привода ГРМ.
к) Удерживая цепь, установите рас-
пределительный вал впускных кла-
панов со звездочкой в сборе.
л) Совместите метки на цепи и звез-
дочке распределительного вала.
Если метки не совмещены, провер-
ните коленчатый вал на один оборот
и вновь совместите метки.
7. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапа-
нов, которые показаны на рисунке.
в) Отверните две гайки и снимите
механизм натяжителя цепи (см. раз-
дел "Цепь привода ГРМ").
г) Снимите два распределительных
вала со звездочками в сборе.
- Отверните 19 болтов и снимите
9 крышек подшипников распреде-
лительного вала (см. раздел "Цепь
привода ГРМ").
- Снимите два распределительных
вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как
показано на рисунке.
м) Установите два распределитель-
ных вала и звездочки в сборе (см.
раздел "Головка блока цилиндров").
н) Убедитесь, что метки на звез-
дочке распределительного вала и
звездочке системы VVT находятся
на одной линии крышки цепи при-
вода ГРМ, как показано на рисунке.
Примечание:
- Будьте внимательны - не повре-
дите внутреннюю поверхность
крышки цепи привода ГРМ.