Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
35 Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть метка метка метки Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово- дятся на холодном двигателе. 1. Отсоедините трос управления АКПП. 2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. 3. Отсоедините шланги системы венти- ляции картера. 4. Отсоедините высоковольтные про- вода. 5. Снимите крышку головки блока ци- линдров с прокладкой. 6. Установите поршень первого ци- линдра в ВМТ такта сжатия. а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой ”0" на крышке цепи привода ГРМ. б) Убедитесь, что метка на звез- дочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как по- казано на рисунке. - Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала. - Запишите значения величины за- зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис- пользованы позже для подбора не- обходимой величины толкателя. Номинальный зазор в приводе клапа- нов (на холодном двигателе): впускных...........0,15-0,25 мм выпускных..........0,25 - 0,35 мм б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указано в пункте 2. в) Проверьте зазоры в приводе кла- панов, показанных на рисунке, по- вторив процедуру шага "а". 8. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. а) Установите поршень первого ци- линдра в ВМТ такта сжатия (см. пункт 2). б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределитель- ного вала. - Не позволяйте цепи контактиро- вать с водой и грязью. е) Снимите толкатели клапанов. ж) Определите размер нового тол- кателя по формуле. - Микрометром определите тол- щину заменяемого толкателя. - Вычислите толщину нового тол- кателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах реко- мендуемого. Для впускных клапанов.......N = Т ■/- (А -0,20) мм Для выпускных клапанов.......N -Т + (А -0,30) мм N - толщина нового толкателя, Т - толщина снятого (отработав- шего) толкателя, А - измеренный зазор в данном кла- пане. Номинальный зазор в приводе клапа- нов (на холодном двигателе): впускных...........0,15 - 0,25 мм выпускных..........0,25 - 0,35 мм Примечание: толкатели выпуска- ются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. з) Установите толкатели клапанов (см. раздел "Двигатель - общие про- цедуры ремонта"). и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ. к) Удерживая цепь, установите рас- пределительный вал впускных кла- панов со звездочкой в сборе. л) Совместите метки на цепи и звез- дочке распределительного вала. Если метки не совмещены, провер- ните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки. 7. Измерьте зазор в приводе клапанов, а) Измерьте зазор только тех клапа- нов, которые показаны на рисунке. в) Отверните две гайки и снимите механизм натяжителя цепи (см. раз- дел "Цепь привода ГРМ"). г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе. - Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распреде- лительного вала (см. раздел "Цепь привода ГРМ"). - Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе. д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке. м) Установите два распределитель- ных вала и звездочки в сборе (см. раздел "Головка блока цилиндров"). н) Убедитесь, что метки на звез- дочке распределительного вала и звездочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи при- вода ГРМ, как показано на рисунке. Примечание: - Будьте внимательны - не повре- дите внутреннюю поверхность крышки цепи привода ГРМ.