Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
 ц 232 Кондиционер, отопление и вентиляция Проверка герметичности системы 1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и заправьте сис- тему хладагентом. 2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан высокого давления. 3. Проверьте детектором утечек гер- метичность системы. При обнаружении утечек после ре- монта повторите процедуру вакууми- рования. Дозаправка хладагента Дозаправьте систему хладагентом. После проверки на герметичность до- ведите количество хладагента до нормы. Внимание: - Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателей. - Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправля- ется жидким хладагентом. 1. Полностью откройте клапан высо- кого давления блока манометров. 2. Полностью заправьте систему, по- сле чего закройте клапан высокого давления. Примечание: признаком полностью заряженной системы является от- сутствие пузырьков в сервисном окне. Снятие блока манометров 1. Закройте оба клапана блока мано- метров. 2. Отсоедините быстросъемный адап- тер от сервисных клапанов линий ох- лаждения, как показано на рисунке. 10 Нм 6 Нм 6 Нм Кондиционер, отопление и вентиляция Нет охлаждения или хладагент ре циркулирует разрежение в линии низкого давле- ния, пониженное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; ней или конденсат около ресивера или расширительного клапана). Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования. Нормальное функционирование Недостаток хладагента системы Пониженное давление во всей системе, Н Низкое давление...... 150 - 250 кПа Недостаточное охлаждение. Постоян- /}ш Высокое давление... 1370 -1570 кПа ные ПУЗЬ|РЬКИ в сервисном окне. 3. Установите заглушки на сервисные клапаны системы охлаждения. Проверка системы блоком манометров 1. Подсоедините блок манометров. 2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях. а) Переключатель регулировки за- бора воздуха в положении "RECIRC" (температура воздуха в воздухоза- борнике составляет 30 - 35°С). б) Двигатель работает в режиме 1500 об/мин. в) Переключатель скорости враще- ния вентилятора в положении "НГ (высокая скорость). г) Регулятор температуры в положе- нии максимального охлаждения. Примечание: показания прибора мо- гут незначительно изменяться в за- висимости от температуры окру- жающей среды. Наличие воды в системе Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разреже- ния (охлаждение работает лишь пе- риодически, затем перестает рабо- тать). Причина: Недостаток хладагента. Способ устранения: а) Проверьте систему на отсутствие утечек. б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне). Плохая циркуляция хладагента Пониженное давление во всей сис- теме. Иней на трубопроводе от реси- Щ вера до блока охлаждения. Недост^рШ» точное охлаждение. Причина: Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл (блокирует циркуляцию хлада- гента). После оттаивания система приходит в норму. Способ устранения: а) Замените ресивер. б) Вакуумируйте систему для удале- ния воды. в) Зарядите систему хладагентом. Причины; Недостаточная циркуляция хяада- ..тента. Недостаточное охлаждение . конденсатора. Способ устранения: {§ а) Прочистите пластины конденса- тора. i С б) Проверьте работу вентилятора. щ в) Если подпункты (а) и (б) выполне- ны, проверьте количество хладагента. Наличие воздуха в системе ■ охлаждения Повышенное давление во всей сис- теме. Недостаточное охлаждение, риния низкого давления горячая. Пу- зырьки в сервисном окне. Причина: ' Циркуляция хладагента затруднена . из-за засорения ресивера. Способ устранения: Замените ресивер. , рЮричина: Наличие воздуха в системе (воз- Р-Р можно, перед зарядкой система не j.; была вакуумирована). Способ устранения: а) Проверьте отсутствие загрязне- ния и количество компрессорного масла, б) Вакуумируйте и заправьте сис- тему. Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки Повышенное давление во всей сис- теме, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на тру- бопроводе низкого давления. 233 Щ Причина: Хладагент не циркулирует из-за на- j> , личия влаги или загрязнения в сис- теме, либо утечка хладагента из расширительного клапана. Способ устранения: а) Проверьте термочувствительную У трубку и расширительный клапан. * | б) Если причиной является загряз- нение, то снимите и прочистите Щ расширительный клапан струей ?: воздуха. Замените клапан, если р грязь удалить невозможно. в) Замените ресивер. г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа из термочувствительной трубки, то за- мените расширительный клапан. Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора Повышенное давление во всей сис- теме. Недостаточное охлаждение. От- сутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах. Причина: а) Не отрегулирована термочувстви- тельная трубка. б) Неправильно установлен расши- рительный клапан. Способ устранения: Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то про- верьте расширительный клапан. Неисправные детали замените. Неисправность компрессора В линии низкого давления - повышен- ное давление, в линии высокого давле- ния - пониженное давление. Нет охлаж- дения. Причина: Неисправен компрессор (утечки че- рез клапан или износ деталей). Способ устранения: Отремонтируйте или замените ком- прессор. Проверка количества хладагента 1. Режим проверки. а) Частоту холостого хода поддер- живайте на уровне 1000 об/мин. б) Откройте все двери. 2. Установите максимальную скорость вентилятора ("HI"). 3. Включите кондиционер на 5 - 6 минут. 4. Установите переключатель регули- ровки забора воздуха в положение "RECIRC" (рециркуляция). 5. Установите ре^лятор температуры в режим максимального охлаждения. 6. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера. а) Если в сервисном окне видны пу- зырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы. б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), тс способ устранения - см. пп. "в" и ”г". в) Если нет перепада температур между входным и выходным отвер- стиями компрессора (либо хлада- гент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то про- верьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы. г) Если есть большой перепад тем- ператур между входным и выход- ным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. пп. "д" и “е“. д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (пере- зарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы. е) Если после выключения конди- ционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента..500 ±30 г Линии охлаждения Проверка на автомобиле 1. Проверьте затяжку соединений тру- бопроводов. 2. С помощью детектора утечек про- верьте герметичность системы. Замена элементов трубопровода 1. Удалите хладагент из системы. 2. Замените неисправные элементы. Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно устанавливайте заглушки на от- крытые концы трубок. 3. Затяните соединения. Внимание: затяжку соединений про- изводите в строгом соответствии с приведенными моментами. 4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Примечание: количество хладагента смотрите в разделе "Проверка коли- чества хладагента". 5. Проверьте герметичность системы. 6. Проверьте функционирование кон- диционера. Панель управления кондиционером и отопителем Снятие и разборка Примечание: - Установка производится в поряд- ке, обратном снятию. - Сборка производится в порядке, обратном разборке 1. Снимите панель управления конди- ционером в сборе (см. раздел "Панель приборов" главы "Кузов"). 2. Снимите кронштейн, а) Отверните 3 винта.