ц
232
Кондиционер, отопление и вентиляция
Проверка герметичности
системы
1. Откройте клапан высокого давления
на блоке манометров и заправьте сис-
тему хладагентом.
2. Когда давление в стороне низкого
давления достигнет 98 кПа, закройте
клапан высокого давления.
3. Проверьте детектором утечек гер-
метичность системы.
При обнаружении утечек после ре-
монта повторите процедуру вакууми-
рования.
Дозаправка хладагента
Дозаправьте систему хладагентом.
После проверки на герметичность до-
ведите количество хладагента до
нормы.
Внимание:
- Никогда не заряжайте систему
через сторону высокого давления
при работающем двигателей.
- Не открывайте клапан низкого
давления, когда система заправля-
ется жидким хладагентом.
1. Полностью откройте клапан высо-
кого давления блока манометров.
2. Полностью заправьте систему, по-
сле чего закройте клапан высокого
давления.
Примечание: признаком полностью
заряженной системы является от-
сутствие пузырьков в сервисном
окне.
Снятие блока манометров
1. Закройте оба клапана блока мано-
метров.
2. Отсоедините быстросъемный адап-
тер от сервисных клапанов линий ох-
лаждения, как показано на рисунке.
10 Нм
6 Нм
6 Нм
Кондиционер, отопление и вентиляция
Нет охлаждения или хладагент
ре циркулирует
разрежение в линии низкого давле-
ния, пониженное давление в линии
высокого давления (нет охлаждения
или охлаждение лишь периодическое;
ней или конденсат около ресивера
или расширительного клапана).
Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования.
Нормальное функционирование Недостаток хладагента
системы Пониженное давление во всей системе, Н
Низкое давление...... 150 - 250 кПа Недостаточное охлаждение. Постоян- /}ш
Высокое давление... 1370 -1570 кПа ные ПУЗЬ|РЬКИ в сервисном окне.
3. Установите заглушки на сервисные
клапаны системы охлаждения.
Проверка системы блоком
манометров
1. Подсоедините блок манометров.
2. Снимайте показания с манометров
при следующих условиях.
а) Переключатель регулировки за-
бора воздуха в положении "RECIRC"
(температура воздуха в воздухоза-
борнике составляет 30 - 35°С).
б) Двигатель работает в режиме
1500 об/мин.
в) Переключатель скорости враще-
ния вентилятора в положении "НГ
(высокая скорость).
г) Регулятор температуры в положе-
нии максимального охлаждения.
Примечание: показания прибора мо-
гут незначительно изменяться в за-
висимости от температуры окру-
жающей среды.
Наличие воды в системе
Давление в линии низкого давления
меняется от нормального до разреже-
ния (охлаждение работает лишь пе-
риодически, затем перестает рабо-
тать).
Причина:
Недостаток хладагента.
Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие
утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы
(исчезновение пузырьков в окне).
Плохая циркуляция хладагента
Пониженное давление во всей сис-
теме. Иней на трубопроводе от реси- Щ
вера до блока охлаждения. Недост^рШ»
точное охлаждение.
Причина:
Вода, замерзая в расширительном
клапане, временно останавливает
цикл (блокирует циркуляцию хлада-
гента). После оттаивания система
приходит в норму.
Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для удале-
ния воды.
в) Зарядите систему хладагентом.
Причины;
Недостаточная циркуляция хяада-
..тента. Недостаточное охлаждение
. конденсатора.
Способ устранения:
{§ а) Прочистите пластины конденса-
тора.
i С б) Проверьте работу вентилятора.
щ в) Если подпункты (а) и (б) выполне-
ны, проверьте количество хладагента.
Наличие воздуха в системе
■ охлаждения
Повышенное давление во всей сис-
теме. Недостаточное охлаждение,
риния низкого давления горячая. Пу-
зырьки в сервисном окне.
Причина: '
Циркуляция хладагента затруднена .
из-за засорения ресивера.
Способ устранения:
Замените ресивер. ,
рЮричина:
Наличие воздуха в системе (воз-
Р-Р можно, перед зарядкой система не
j.; была вакуумирована).
Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязне-
ния и количество компрессорного
масла,
б) Вакуумируйте и заправьте сис-
тему.
Неправильная установка
расширительного клапана
и термочувствительной трубки
Повышенное давление во всей сис-
теме, недостаточное охлаждение,
иней или обильный конденсат на тру-
бопроводе низкого давления.
233
Щ Причина:
Хладагент не циркулирует из-за на-
j> , личия влаги или загрязнения в сис-
теме, либо утечка хладагента из
расширительного клапана.
Способ устранения:
а) Проверьте термочувствительную
У трубку и расширительный клапан.
* | б) Если причиной является загряз-
нение, то снимите и прочистите
Щ расширительный клапан струей
?: воздуха. Замените клапан, если
р грязь удалить невозможно.
в) Замените ресивер.
г) Вакуумируйте и заправьте систему.
Если обнаружится утечка газа из
термочувствительной трубки, то за-
мените расширительный клапан.
Избыток хладагента
или недостаточное
охлаждение конденсатора
Повышенное давление во всей сис-
теме. Недостаточное охлаждение. От-
сутствие пузырьков в сервисном окне,
даже когда двигатель работает на
низких оборотах.
Причина:
а) Не отрегулирована термочувстви-
тельная трубка.
б) Неправильно установлен расши-
рительный клапан.
Способ устранения:
Проверьте термочувствительную
трубку; если она исправна, то про-
верьте расширительный клапан.
Неисправные детали замените.
Неисправность компрессора
В линии низкого давления - повышен-
ное давление, в линии высокого давле-
ния - пониженное давление. Нет охлаж-
дения.
Причина:
Неисправен компрессор (утечки че-
рез клапан или износ деталей).
Способ устранения:
Отремонтируйте или замените ком-
прессор.
Проверка количества
хладагента
1. Режим проверки.
а) Частоту холостого хода поддер-
живайте на уровне 1000 об/мин.
б) Откройте все двери.
2. Установите максимальную скорость
вентилятора ("HI").
3. Включите кондиционер на 5 - 6 минут.
4. Установите переключатель регули-
ровки забора воздуха в положение
"RECIRC" (рециркуляция).
5. Установите ре^лятор температуры
в режим максимального охлаждения.
6. Проверьте количество хладагента
по наличию пузырьков в сервисном
окне ресивера.
а) Если в сервисном окне видны пу-
зырьки (недостаток хладагента), то
проверьте наличие утечек в системе
и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны (либо
количество хладагента в норме,
либо перезарядка системы, либо
хладагент отсутствует), тс способ
устранения - см. пп. "в" и ”г".
в) Если нет перепада температур
между входным и выходным отвер-
стиями компрессора (либо хлада-
гент отсутствует, либо количество
хладагента минимально), то про-
верьте наличие утечек хладагента,
затем зарядите систему до нормы.
г) Если есть большой перепад тем-
ператур между входным и выход-
ным отверстиями компрессора (либо
количество хладагента в норме, либо
перезарядка системы), то способ
устранения - см. пп. "д" и “е“.
д) Если хладагент в сервисном окне
становится прозрачным сразу после
выключения кондиционера (пере-
зарядка системы), то удалите весь
хладагент, вакуумируйте и заправьте
систему до нормы.
е) Если после выключения конди-
ционера хладагент вспенивается и
затем становится прозрачным, то
количество хладагента в норме.
Количество хладагента..500 ±30 г
Линии охлаждения
Проверка на автомобиле
1. Проверьте затяжку соединений тру-
бопроводов.
2. С помощью детектора утечек про-
верьте герметичность системы.
Замена элементов
трубопровода
1. Удалите хладагент из системы.
2. Замените неисправные элементы.
Внимание: во избежание попадания
загрязнений в систему немедленно
устанавливайте заглушки на от-
крытые концы трубок.
3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений про-
изводите в строгом соответствии с
приведенными моментами.
4. Вакуумируйте и заправьте систему
хладагентом.
Примечание: количество хладагента
смотрите в разделе "Проверка коли-
чества хладагента".
5. Проверьте герметичность системы.
6. Проверьте функционирование кон-
диционера.
Панель управления
кондиционером и
отопителем
Снятие и разборка
Примечание:
- Установка производится в поряд-
ке, обратном снятию.
- Сборка производится в порядке,
обратном разборке
1. Снимите панель управления конди-
ционером в сборе (см. раздел "Панель
приборов" главы "Кузов").
2. Снимите кронштейн,
а) Отверните 3 винта.