I
98
Система впрыска топлива (EF1)
Система впрыска топлива (EFI)
Топливная система
Внимание:
При выполнении работ по снятию и
установке компонентов топливной
системы следует сбросить оста-
точное давление топлива в магист-
рали следующим образом:
- снимите заднее сиденье;
- снимите крышку сервисного люка;
- отсоедините разъем топливного
насоса;
- запустите двигатель и выра-
ботайте оставшееся в магист-
рали топливо;
- после того как двигатель за-
глохнет, выключите зажигание.
Топливный насос
Проверка давления топлива
1. Сбросьте давление топлива.
2. Соберите схему с манометром для
проверки давления топлива.
- Топливный насос должен нахо-
диться как можно дальше от акку-
муляторной батареи.
- Подсоединяйте провода только к
аккумуляторной батарее.
Снятие топливного насоса
1. Сбросьте давление топлива.
2. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
3. Снимите заднее сиденье.
4. Снимите крышку сервисного люка.
5. Отсоедините топливную трубку.
3. Проверьте давление топлива.
а) Запустите двигатель.
б) Проверьте давление на холостом
ходу.
Номинальное давление:
1ZZ-FE............3,1 - 3,5 кг/см*
4. Сбросьте давление топлива и сни-
мите манометр.
Проверка топливного насоса
1. Проверьте сопротивление обмотки
топливного насоса.
Измерьте с помощью омметра со-
противление между выводами насо-
са "+" и
Номинальное
сопротивление..........0,2 -3,0 Ом
6. Снимите кронштейн крепления на-
соса.
7. Извлеките насос в сборе.
8. Снимите насос с кронштейна.
9. Снимите регулятор давления топ-
лива.
10. Снимите насос с кронштейна.
11. Снимите уплотнение топливного
фильтра.
Если сопротивление выходит за ука-
занные пределы, замените топлив-
ный насос.
2. Проверьте работу топливного насоса.
Подайте напряжение аккумуляторной
батареи к выводам "+" и "- разъема
насоса. Убедитесь, что насос рабо-
тает.
Внимание:
- Проверка должна быть выполнена
в течение 10 секунд во избежание
перегорания обмотки.
О»
Установка топливного насоса
1. Установите датчик указателя уров-
ня топлива.
шато
1 / VSjsyggaOqrT
-ап •Иеткй ^Ф
:тдэатс ms
f~~~L
2. Установите топливный фильтр.
3. Установите уплотнение топливного
фильтра.
4. Установите насос на фильтр.
5. Установите регулятор давления топ-
лива с новым кольцевым уплотнением.
6. Установите насос на кронштейн.
7. УстаНЬёйтё'^' крОНШтёйЙ Щ бак, ис-
пользуя новое кольцевое у^отнение.
•^°%'йЙЙ®??е-!1фсШй^н крепления
насоса, совместив метки. ■Ql
-мтнез idMSTONO отнвпш етннгц__.
4WD
.RR9TS1NSJ.
| нунанппот
воете
5Ф*нМ1етка
TWD
Метки
12. Снимите датчик указателя уровня
топлива.
9. Подсоедините топливную трубку.
©
10. Убедитесь в отсутствии утечек то-
плива.
11. Установите ранее снятие элементы
Форсунки
Проверка на двигателе
1. Проверьте работоспособность фор-
сунок на слух.
а) На работающем двигателе или
при его проворачивании стартером
с помощью фонендоскопа убеди-
тесь на слух (по звуку впрыскивае-
мого топлива)в работоспособности
форсунок, удостоверившись, что
частота впрысков пропорциональна
частоте, вращения коленчатого ва-
ла двигателя. '
б) При отсутствии фонендоскопа
можно проверить работоспособ-
ность форсунок, прикасаясь к ним
пальцем или отверткой.
При отсутствии звука или при его
непривычном характере проверьте
проводку, разъем, форсунку, допол-
нительное сопротивление форсунки
или наличие управляющего сигнала
от электронного блока управления.
2. Проверьте сопротивление форсун-
ки. Отсоедините разъем форсунки и,
используя омметр, измерьте сопро-
тивление форсунки.
Номинальное сопротивление
при 2СРС.............13,4-14,2 Ом
Если величина сопротивления выходит
за указанные пределы, замените фор-
сунку. Подсоедините разъем форсунки.
Снятие форсунок
1. Сбросьте давление топлива.
2. Отсоедините провод от отрицатель-
ной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите щханупм очистителя лобо-
вого стекам эозэцапох возок яуейпоп
4. Снимите „крышку М2 .головки блока
цилиндров. .(ЧХТ9М SNT09MS03 .оЗООЁН
0. Отсоедините шланги системы венти-
ляции картера.~
6. Отсоедините проводку двигателя.'
7. Отсоедините входную топливнукр
трубку.
8. Снимите топливный коллектор о
форсунками.
9. Извлеките форсунки из коллектора.
Установка форсунок
1. Установите форсунки.
а) Установите новое кольцевое уп-
лотнение на форсунку,
б) Нанесите на кольцевое уплотне-
ние немного бензина и установите
форсунку в топливный коллектор.
2. Установите новые изоляторы на
форсунки.
3. Установите топливный коллектор.
а) Установите проставки.
б) Установите топливный коллектор.
Момент затяжки:
болт "А"..................19 Н-м
болт "В"...................9 н-м
Система впрыска топлива (1ZZ-FE, с 04.2000 г.). 1 - форсунка, 2 - изолятор,
3 »топливный коллектор, 4 - топливная трубка, 5 - шланг перепуска охла-
ждающей жидкости, 6 - корпус дроссельной заслонки, 7 - клапан ISCV,
8 - датчик положения дроссельной заслонки, 9 - кронштейн корпуса дрос-
сельной заслонки, 10 - проставка.
Проверка форсунок
1. Осмотрите форсунки, спичкой про-
верьте, нет ли грязи на входной сеточ-
ке, при наличии продуйте воздухом.
2. Проверьте качество впрыскивания
форсунками.
Примечание: не допускайте искрения
во время испытаний. Держите наго-
тове огнетушитель.
а) Подготовьте необходимые сер-
висные приспособления и соберите
схему для проверки форсунок, как
показано на рисунке.
б) Установите форсунку в мерную
емкость. Наденьте походящий ви-
ниловый шланг на форсунку для
предотвращения разбрызгивания
топлива.
I 4. Подсоедините входную топливную
% тРУбку. швт
; Далее установка осуществляется в
порядке, обратном снятию.
Шг 7*