![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#381
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4132 Регистрация: 14.1.2008 Город: Новосибирск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 98 раз(а) ![]() |
А я сдал в утилизацию Solite (ничем не примечательный шрот), и отжог по новой: купил Super President за вполне серьезные бабки.
![]() ![]() 1ZZ-FE, @L, 2003, черная
ссылка ссылка |
![]()
Сообщение
#382
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 6.1.2011 Город: Омск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а) ![]() |
Masel, ну вполне нормальный. у товарища такой. 59 А/ч. крутит также как и Актех Зверь 60 А/ч. только по времени не так долго) супер презик фераль 2012 г. производства, зверь 10.2010
![]() Toyota Caldina ZZT241, 1ZZ, 2003 г.в.
|
|
![]()
Сообщение
#383
|
|
![]() ????? ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 4.4.2011 Город: Барнаул Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
копипаст с сайта одной аккумуляторной компании (широкоизвестной в тч по постам Валеры)
Можно ли использовать АКБ большей ёмкостью, чем штатная? Давно задают себе автолюбители вопрос об эксплуатации батареи с большей ёмкостью, чем штатная: улучшит ли это зимний запуск двигателя? Основная часть автопарка Красноярска – японский автопром. Рассмотрим ситуацию замены штатной АКБ в 45 А/час на большую – в 60 А/час. Основные встречающиеся возражения: сгорит стартер, генератор не будет дозаряжать батарею, сгорит электропроводка или «потребители» и т. д. Во-первых. Наверное, всем известно, что существуют каталоги по подбору запчастей, в том числе и по подбору АКБ. В таблице показаны варианты подбора АКБ для TOYOTA Altezza, например: TOYOTA/model Alтezza Engine type G Displacement (cc) 2000 Body type GF-GXE10 Engine model 1G-FE Year 1998-2002 Specification: For new car 36B19L Standard 46B24L High-power 55B24L For cold area 55D23L Как видно из таблицы, сам производитель рекомендует на одну и ту же машину ставить аккумулятор с разными ёмкостями и пусковыми токами. Одним из факторов для выбора АКБ как раз и является климат местности, где будет эксплуатироваться авто. А у нас, как вы наверняка согласитесь, гораздо холоднее – соответственно, нужны еще более мощные батареи. Во-вторых. Сгорит электропроводка или «потребители»? Рассмотрим между собой потребители и электропроводку на внедорожнике и на легковом автомобиле – лампочки, двигатель дворников, датчики, всевозможные обогревы, электропривода, акустические системы и т. д. Все они используются как на одном, так и на другом автомобиле. Электропроводки автомобилей одинаковые (я имею в виду сечение проводов, подходящих к тем или иным потребителям), имеющиеся предохранители в обоих автомобилях тоже, как правило, одинаковые, а между тем на автомобилях стоят совершенно разные АКБ. Соответственно, поставив АКБ с большей ёмкостью, мы не рискуем чаще менять лампочки или какие-то другие электроприборы. В-третьих. Сгорит стартер? Наверное, стартер может сгореть по двум причинам: если он от износа заклинил – тогда и 45 А/час хватит сжечь обмотки, и если долго крутить (машина не схватывает или еще по какой причине) – тут, конечно, скорее всего 45-ка просто сдохнет, а 60-ка может его сильно нагреть и вывести из строя. Но мы с вами автомобилисты и прекрасно понимаем, что крутить «до победного» – смысла нет. В-четвертых. Если посмотреть по характеристикам АКБ, то средняя 45-ка имеет пусковой ток ССА = 440 А (EN), а 60-ка – примерно ССА = 550 А (EN). Таким образом, мы можем увеличить запас мощности АКБ примерно на 33 %. Как известно, величины ССА измеряются при минус 18 C°, поэтому в мороз минус 30 C° величины – емкости и ССА – можно разделить пополам. Вот теперь этими половинчатыми остатками вам и необходимо завести двигатель. А как известно, средний стартер потребляет 130–150 А... Из этого можно сделать вывод: на 60-ке, имея запас мощности, увеличенный на 33 %, вы добиваетесь и увеличения скорости вращения стартера, как следствие – возможность завести двигатель выше; попыток запуска у 60-ки тоже будет больше, так как разрядная ёмкость у неё также выше. В-пятых, наверное, самый интересный вопрос – будет ли заряжать стартер? Если вы завелись на «последнем дыхании» АКБ (то есть можно сказать, что батарея разрядилась процентов на 30, а то и на 50), то даже и 45-ку родной генератор до 100 % не зарядит -- нужно проехаться по трассе километров 150—200. А так как редко кто делает, то батарея находится в подразряженном состоянии. А ведь ей завтра вас тоже заводить…И вот через 5—9 таких циклов в одно из морозных утр она вам скажет: «Я не могу»… Теперь рассмотрим нормальные условия: мы утром нормально завели (покрутили немного, но завели). Что ж изменится, когда вместо 45 А/час ставим 60 А/час или даже 75 А/час? Рассмотрим момент завода автомобиля. В нашей задаче есть постоянные – это потребление стартера (как и говорилось, 150 А) и сопротивление цепи (провода, соединения). Так как они в обоих вариантах будут одинаковые, то их брать в расчёт не будем. А вот внутреннее сопротивление у 75-ки меньше или равно, чем у 45-ки. Наконец, величина зарядного напряжения тоже постоянна (рассмотрим идеальную в 14.2 V). В момент завода автомобиля наши батареи на 100 % заряжены и имеют на клеммах 12.7 V. Поворачивая ключ, мы увидим, что что АКБ в 45А/час провалится по напряжению ниже, чем 75 А/час: АКБ-45 – до 10 V, а АКБ-75 – до 10.8 V. Тогда, согласно формулы 1, сила тока равна отношению разности потенциалов к внутреннему сопротивлению АКБ. I = ?U/R Разность потенциалов будет равна отношению зарядного напряжения и напряжения, до какого провалилась батарея. ?U = U1 – U2 ; ?U75 = 14.2 – 10.8 = 3.4; ?U45 = 14.2 – 10 = 4.2 R75 ? R45 Тогда, следуя формуле 1, получаем, что I45 = 4.2/R45 ? I75 = 3.4/R75 Из этого следует, что сила зарядного тока не увеличивается, а может, даже уменьшается. Тогда получается, что наш штатный генератор справляется и даже, может, меньше «напрягается»! Тут, в свою очередь, можно говорить о многих процессах типа экономии расхода топлива и даже уменьшении износа щёточного блока генератора (конечно, эти величины ничтожно малы), но самое главное – мы видим, что генератор не напрягается. Также не секрет, что силу тока можно выразить через мощность – и тут тоже «козыри» на стороне большего АКБ: сопротивление меньше, а площадь активной поверхности больше – соответственно, АКБ, у которого выше ёмкость, примет больше заряда, чем АКБ с меньшей ёмкостью, – за один и тот же промежуток времени. И, наверное, последнее: роль АКБ – привести во вращение стартер, чтоб завести двигатель; поддерживать работоспособность приборов при выключенном зажигании или не работающем генераторе, и самое главное – энергетический буфер. Так вот, этот буфер – своего рода «подушка», которая амортизирует провал напряжения. В наше время, наверное, не так много авто в, так сказать, стоковой комплектации – чаще всего на нём «навешано» дополнительное оборудование типа сигналки, вебасты, TV, DVD, различные отопители, подцветки и подсветки и т. д. Люди, ставя дополнительное оборудование, часто и не задумываются – а будет ли штатный АКБ справляться, обеспечивая всё это энергией. *** Аккумулятор можно отнести к пассивному средству безопасности в автомобиле – допустим, в сравнении с резиной. Тут все прекрасно понимают, что нужно, чтоб она обладала меньшим тормозным путем, отличной поперечной устойчивостью и так далее, так далее, так далее… И тут выбор наверняка на падает на какую-нибудь б/у или Омскшину. Люди спокойно расстаются с 7—10 тысячами, зная, что это их безопасность. С аккумулятором в принципе то же самое. С одной стороны, вроде главное – купить самый обычный, «чтоб крутил» (из басни, что и 55-ка ЗИЛа заведет). А вот когда ты за городом, вокруг никого, мороз за 30, а АКБ не крутит – вот тут-то и начнёшь жечь эту дорогую резину… Вывод: для наших условий эксплуатации подходят батареи с большей ёмкостью, чем штатная – как мы увидели, ничего страшного с автомобилем на происходит, когда он эксплуатируется с мощной АКБ. А вот надежность и безопасность возрастают. Дмитрий Олегович КУЗНЕЦОВ Красноярск ![]() ************************************************
ссылка TOYOTA OPA (белый перламутр) ZCT10 1ZZ-FE 2002г |
|
![]()
Сообщение
#384
|
|
![]() Полпред Президента по Кузбассу ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4722 Регистрация: 30.7.2008 Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 225 раз(а) ![]() |
Я "Зверька" 60-А/ч поставил. Песня.
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#385
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 214 Регистрация: 28.2.2012 Город: Красноярск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
У меня Rocket 55 а/ч, корейский. Пока тоже рад... После длительных простоев в холодные сибирские ночи заводит с сигналки, значит заряд держит и емкость не теряет (в отличие от перемерзающего предыдущего солайта)...
![]() ================================================================================
Двигатель 1az-fse Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника. ;) |
![]()
Сообщение
#386
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4132 Регистрация: 14.1.2008 Город: Новосибирск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 98 раз(а) ![]() |
Апну темку. После перебора стартера этот аккум крутит раза в два бодрее, как будто другой поставили ![]() ![]() 1ZZ-FE, @L, 2003, черная
ссылка ссылка |
![]()
Сообщение
#387
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1342 Регистрация: 16.9.2012 Город: Новокузнецк Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 79 раз(а) ![]() |
на медни моя 45 ка умерла....заморачиваться не стал, почитал темку, купил медалиста 55ку- пока доволен как слон на солнышке
![]() ![]() |
![]()
Сообщение
#388
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 144 Регистрация: 17.3.2010 Город: Богучаны Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
а у меня вопрос?: менять или не менять?????
этой зимой аккумулятор меня подвел 4 раза.(в гараже) один раз забыл ключ в замке( в положении ОN) два раза дверцу не до конца закрыл(горела лампа в салоне) а последний раз - не понял? сам. Дня три не выезжал, пришел в гараж и не завелась. Ну первые три раза понятно(сам виноват) но третий???? Машина стоит в гараже. На улице -35, внутри -2(на высоте 1.5 м) Глазок в аккумуляторе зеленый. Электролит есть.Solite. ![]() ссылка
ссылка |
|
![]()
Сообщение
#389
|
|
![]() Старик ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4132 Регистрация: 14.1.2008 Город: Новосибирск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 98 раз(а) ![]() |
Да выкини его нафиг
![]() 1ZZ-FE, @L, 2003, черная
ссылка ссылка |
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#390
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 891 Регистрация: 12.4.2008 Город: Кулунда Алтайского края Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 36 раз(а) ![]() |
![]() ссылка
Труд помогает человеку примириться с бегущим временем, даже когда оно пролетает бесцельно. /Кобо Абэ/ ссылка Круглосуточно на связи: 89132501920 Мыло:smaksin62@mail.ru |
|
![]()
Сообщение
#391
|
||||||||||||||||||||
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 214 Регистрация: 28.2.2012 Город: Красноярск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Было у меня Solite 50, при любой погоде ниже минус 20 замерзал напрочь... Вылечил эту беду поставив солайт дома под ванной. ![]() ![]() ================================================================================
Двигатель 1az-fse Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника. ;) |
|||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#392
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 1.10.2011 Город: Абакан Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 100 раз(а) ![]() |
Solite уже давно амном стал
![]() Моя бывшая Opa 05.03 г.в. 1zz, @, серебро, 2wd
Сейчас H0nda Accord ссылка ссылка ссылка |
|
![]()
Сообщение
#393
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1342 Регистрация: 16.9.2012 Город: Новокузнецк Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 79 раз(а) ![]() |
вчера у коллеги на работе ни стого ни с сего ВЗОРВАЛСЯ!!!! аккум, пипец, под капотом прадика все в кислоте, пришлость срочно тащить в бокс, и мыть все подкапотное пространство... Вопрс ПОЧЕМУ????
|
![]()
Сообщение
#394
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 6.1.2011 Город: Омск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а) ![]() |
рокет...солайт...медалист...какой широкий ассортимент корейского говнища
![]() Toyota Caldina ZZT241, 1ZZ, 2003 г.в.
|
|
![]()
Сообщение
#395
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 144 Регистрация: 17.3.2010 Город: Богучаны Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
deadman Дата Вчера, 20:28 рокет...солайт...медалист...какой широкий ассортимент корейского говнища А какой брать?????? ![]() ссылка
ссылка |
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#396
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1342 Регистрация: 16.9.2012 Город: Новокузнецк Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 79 раз(а) ![]() |
deadman, а ты наверое европейское говнище используешь
![]() ![]() невозможно требовать от бюджетных батарей качества сопоставимого с элитной Optima, которые раз в 5-7 дороже, если бабла немерено, как у дурака фантиков, то можно и элитное брать, тока по мне так все это понты.... |
![]()
Сообщение
#397
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 6.1.2011 Город: Омск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а) ![]() |
а я за маркой не гонюсь - беру по рабоче-крестьянски либо полноценного тюменца либо полноценного актеха)))
![]() Toyota Caldina ZZT241, 1ZZ, 2003 г.в.
|
|
![]()
Сообщение
#398
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 148 Регистрация: 14.5.2011 Город: Нижневартовск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) ![]() |
Медалист 55 а/ч, 480 пусковой, отъездил 1,5 года. В прошлую зиму норм., потому что за -30, было наверное дней 5. В эту зиму сдох в первые же морозы. Взял Varta Silver 63 а/ч, 610 пусковой. Пришлось потратить полчаса на переделку крепежа, под широкий, но зато теперь я знаю, что утром мне не придется возиться со свечами и греть аккум. Кстати о ценах Медалист стоил 3500р., Varta взял за 3800р. Автозапуск по температуре, Медалист всегда зпускал со 2-го раза (если -20 -25), или с 3-го 4-го, если температура ниже. Только упала ниже -35 все - сдулся. Езжу много, позтому разряд (недозаряд) не причем. Все-таки узкие, т.е. с низкими а/ч, и пусковыми токами, для экстремальных условий малопригодны.
P.S. На предыдущей машине, тюменский, не знаю какой по маркировке, отъездил больше 6 лет, но знакомый который тогда занимался аккумуляторами, сказал, что такой больше не купишь, технологии стали другими и аккумы тоже, но в худшую сторону. Тогда на замену взял Varta, три года без проблем, с ней и продал. ![]() ссылка ссылка
|
|
![]()
Сообщение
#399
|
|
![]() ????? ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 37 Регистрация: 9.12.2009 Город: Талдом Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Стояла Varta Black Dynamic C15 56 А/Ч 480A - умерла за два года, пытался заряжать, но заряд не держит(
Купил подешевле русский АКТЕХ АТ 60A3-R - доволен в морозы с пол тычка) посмотрим сколько лет протянет) ![]() ссылка
|
|
![]()
Сообщение
#400
|
|
![]() ???? ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 1.10.2011 Город: Абакан Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 100 раз(а) ![]() |
У меня не обслуживаемый FEON 55 А/Ч 480A, вторую зиму норм маслает, правда подзаряжаю раз в 2 недели примерно (езда днем со светом и буфер высасывают его).
![]() Моя бывшая Opa 05.03 г.в. 1zz, @, серебро, 2wd
Сейчас H0nda Accord ссылка ссылка ссылка |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |