Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> 1AZ-FSE (D4), ремень
koh
сообщение 8.10.2006, 20:30
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 30.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Господа кто нибудь менял ремень и ролик на 1AZ-FSE (D4), если да то прошу поделиться. На вид, сверху и снизу не подлезеш, подьем двигателя и снятие с опор вызывает сомнение, может не прав?
С уважением.



Toyota Opa 2.0 I (05.2000 - 07.2001)
Тип привода Передний (FF)
Тип трансмиссии Super CVT
Марка двигателя 1AZ-FSE
 
+Quote Post
Валера
сообщение 9.10.2006, 5:51
Сообщение #2

Президент
***
Группа: Президент 
Сообщений: 9442
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 288 раз(а)


На 1ZZ-FE менял,приходится разбирать половину двигателя.Почитай отчеты в ремонте своими силами там это было.Схема приметно одинакова.



TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка
 
+Quote Post
AndyTax
сообщение 10.10.2006, 1:39
Сообщение #3

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


Привет !
Менял. Ремень
Не далее, как на прошлой неделе.
Ролик вроде тоже доступен без разборки пол-машины.

РАССКАЗ С ПОКАЗОМ.

Подходишь к кобыле с правого бока. Вот так:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT4643.jpg ( 139,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 127
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 10.10.2006, 1:47
Сообщение #4

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


tongue.gif

Берёшь покрепче накидной ключ (кривой) на 19-22.
Смотришь под верхнюю ветвь ремня (до генератора которая) и находишь там железный рычаг, на котором ролик, с 6-гранным выступом. Это не гайки или болт - это монолитный выступ. Как раз для оттягивания рычага с натяжным роликом.

(если честно, я этот выступ потом сообразил для чего ; ) Когда уже всё было открыто взору... Мучился совсем по-другому и снял старый ремень, чуть его повредив... Поэтому, кстати, сфоткан выступ уже без ремня...)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT4645.jpg ( 106,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 100
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post





 

AndyTax
сообщение 10.10.2006, 1:58
Сообщение #5

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


Ключом поворачиваем рычаг и ролик вниз...

Тут такая особенность.
Я не зря показал фото с собой, любимым. Видите, сколь во мне килограмм ? biggrin.gif
На вскидку килограмм 70.. А без скидки - 73... tongue.gif
Дак вот. Мне удалось отжать ролик только двумя руками ! А снимать ремень чем ? Х. чтоль ? : ))

тут варианты :
1. - помощь друга - а не было !
2. - добавить трубу на ключ жать одной рукой, второй снимать - трубы нет, а была бы - сторона ключа на 22 ещё более кривая..
3. - Использовать обезьяньи мои наклонности..

Сделал по третьему варианту. Видите, на каком уровне надмоторное пространство ? Вот такая у меня растяжка в паху smile.gif)))
Короче, встал на одной ноге на земле, вторую задрал и надавил ступнёй на ключ - АЖ ДВЕ РУКИ ОСВОБОДИЛОСЬ !!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT4646.jpg ( 93,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 10.10.2006, 2:03
Сообщение #6

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


и - ВУАЛЯ !!

найдите, как говорица, 10 отличий на двух ремнях !

Ой, забыл.
Скидываем с генератора.
А нижние шкивы очень близко к кузову.
Я заранее открутил нижнюю пластиковую защиту и отодвинул её к колесу. Это я ещё примерялся, как снимать и откуда. А потом снизу доступ понадобился-таки, чтоб надевать новый..

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT4648.jpg ( 102,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 47
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 10.10.2006, 2:10
Сообщение #7

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


Вот снизу видок..

Я так прикидываю, что, если открутить гайку крепления пружинного натяжителя (он напоминает маленький амортизатор с виду), снять его, найти, где ось качания рычага, на котором ролик - открутить её, то можно снять рычаг с роликом. А может попытаться открутить просто ролик...

Мне это не надо, т.к люфт ролика в пределах номы для подшипников (все шарикоподшипники чуток люфтят сновья), он не хрустит и не заедает при вращении - пусть себе стоит !

надевать новый ремень начал снизу.
тут всё понятно.

МАРКИРОВКА ремня соответствует каталожной ! Можно её списать, кому влом искать ...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT4653.jpg ( 102,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 10.10.2006, 2:15
Сообщение #8

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


просовываем ремень через все ролики-шкивики..

Надо следить, чтоб пока вы сверху с ним занимаетесь, он снизу не соскочил бы набок с какого-нибудь шкива...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT4654.jpg ( 94,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 10.10.2006, 2:22
Сообщение #9

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


опять, используя ключ на 19, отжимаем ролик и одеваем ремень на шкив генератора голыми руками.


Потом я на 1 сек включил стартёр, чтоб валы провернулись.. Посмотрел, что ничё не скривилось и ремень на всех шкивах нормально сидит.. Потом ещё на 1-2 сек стартёром. Всё нормуль. А то мало ли - заведу, а с него ошмётки полетят ! smile.gif
Завёл, погазовал. Заглушил, прикрутил защиту снизу..

Аллес.

PS Снизу у моей просвет достаточен, чтоб, постелив клеёнку, валяца под мотором и шуровать там...

инструмент:
- ключ на 10 - 2 шт, для откручивания пластиковой защиты
- ключ на 19
- ну, может отвёртка.. ковырнуть где-нибудь.. (мне не понадобилась)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT4658.jpg ( 70,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post





 

Serg
сообщение 10.10.2006, 4:28
Сообщение #10

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 559
Регистрация: 27.2.2006
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Ну молодца Андрюха, Все грамотно и главное доходчиво с долей иронии, Ну гворил же тебе Призедент книгу написать, "РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОПЫ" такие талантищи проподают!!!!!!!! tongue.gif



УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ И НАСЛАЖДАЙСЯ (уже ненаслаждаюсь)
1ZZ-FE, 2000 Г. @ i с 18.03.2006 г.(БЫЛА) Сергей. Сибирь почти Алтай
 
+Quote Post
AndyTax
сообщение 10.10.2006, 20:05
Сообщение #11

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


laugh.gif laugh.gif laugh.gif

я эту книгу ГОД БУДУ ПИСАТЬ !!!

знашь как я долго печатаю !!!!!!!!!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Опу уже в музее тока увидишь к тому моменту... wink.gif



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
Валера
сообщение 11.10.2006, 5:35
Сообщение #12

Президент
***
Группа: Президент 
Сообщений: 9442
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 288 раз(а)


Цитата (AndyTax @ 10.10.2006 - 20:05)
laugh.gif laugh.gif laugh.gif

я эту книгу ГОД БУДУ ПИСАТЬ !!!

знашь как я долго печатаю !!!!!!!!!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Опу уже в музее тока увидишь к тому моменту... wink.gif

А ты пером как пушкин зато рукопись потом твою на аукционах будут продовать.



TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка
 
+Quote Post
Serg
сообщение 11.10.2006, 8:59
Сообщение #13

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 559
Регистрация: 27.2.2006
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Дык зачем писать то, скачай все свои сообщения с форума и книга готова, Мы то неимеем авторских прав laugh.gif



УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ И НАСЛАЖДАЙСЯ (уже ненаслаждаюсь)
1ZZ-FE, 2000 Г. @ i с 18.03.2006 г.(БЫЛА) Сергей. Сибирь почти Алтай
 
+Quote Post
koh
сообщение 11.10.2006, 21:51
Сообщение #14

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 30.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Спасибо, Андрей в эти выходные наверное и займусь, только до выходных надо потренероваться насчет растяжки)))))))))))))))))))))))
Я так понял что на ключь надо давить в низ?
Да и когда ремень еще одет не мешает ли он ключу?
Да может заодно подскажеш как менять заднии колодки, я так думаю что там все как в жигулях, и требуется только сьемник?
С большим уважением!!!



Toyota Opa 2.0 I (05.2000 - 07.2001)
Тип привода Передний (FF)
Тип трансмиссии Super CVT
Марка двигателя 1AZ-FSE
 
+Quote Post
AndyTax
сообщение 14.10.2006, 2:20
Сообщение #15

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


1. Тока эти свои я.ца не порви.. при растяжке : )) А то буду потом я виноват biggrin.gif

2. Ну я ж сказал, что "стоя на одной ноге, задрал другую до неприличия и надавил ступнёй.." biggrin.gif laugh.gif
Я ж не Жан-Клод Ван-Дамм, чтоб .. laugh.gif У него есть прём, когда одной ногой он в горло упёр мужику и так его задушил ; )))

3. На последней фоте ключ изящно просунут под ремень.
Ключ 19х22 стандартный, советский (у бати в 70 годах точ такой же на комбайне был smile.gif ). Куплен в "Кэмпе" (за 80 руб кажись) совсем недавно.

4. Пока что не снимал тут задние тормозные барабаны... Врать не буду.
Но чую, что может быть непросто. У предыдущей Короллы выяснилось, что барабан сам по себе не снимается - только разобрав подшипник, а значит нарушив его регулировку (затяжку). Я не стал. Да и не надо было особо..
Тут может и так снимается.. надо посмотреть картинки на Экзисте..

5. Я тебя тож уважаю !! biggrin.gif



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post





 

AndyTax
сообщение 14.10.2006, 2:34
Сообщение #16

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


Цитата (koh @ 11.10.2006 - 21:51)
Да может заодно подскажеш как менять заднии колодки, я так думаю что там все как в жигулях, и требуется только сьемник?


нашёл чертёжик

ссылка



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
koh
сообщение 14.10.2006, 21:58
Сообщение #17

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 30.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Потерпел жесткое фиаско, радостно пришел в гараж по схеме Андрея снял ремень причем минут за пять задирать ногу не пришлось наверное массы хватило, достал новый ролик в сборе, внимательно его осмотрел понял что держится он на одном болту и одной гайке, гайка заодно крепит амортизатор, а болт проходит через массивную втулку на конце которой в сторону двигателя стальная шайба толщиной миллиметров 5, кстати за счет чего происходит качание всей этой конструкции я так и не понял.
И вот я радостно залезаю в яму, снизу открывается вид на два этих болта, но расстояние между рамой и двигателем примерно сантиметров 10, открутить гайку держащую амортизатор не проблема, а вот центральный болт удивил, мало того что к нему можно подлезть только держа ключ на 14 двумя пальцами, при этом пространство позволяет крутить его только градусов на 30, но что самое не приятное этот болт докрутился до стенки рамы уперся в нее и сказал что дальше не хочет, минут тридцать ползанья из ямы на верх и обратно, на болт не возымело не какого эффекта, и тут я вспомнил что где-то читал что надо открутить правую опору отдомкратить немного двигло вверх и будет тебе счастье, опыта откручивания не было поэтому я начал крутить болт на 17 который находится посредине подушки он сильно упирался но мне удалось сделать оборотов 5 после этого он встал колом, попытка повернуть его обратно через два оборота закончилась тем же, в итоге я открутил 3 болта вокруг опоры и радостно отдомкратил двигло как и было сказано сантиметров на 5 вверх ,,,,,,,,, расстояние между болтом и корпусом стало еще меньше, поняв что полный лузер это я, уже менее радостно стал собирать обратно, собрал и понял что опору я наверное закасячил так как она на мой взгляд стала чуть выше, чуть это примерно 1 см. Но окончательное осознания своей значимости пришло когда я понял что не помню как ставить ремень, так как я достаточно не плохо работаю в CAD программах я взял листок и начал вычерчивать получилось порядка 10 вариантов к сожалению не один не подошел гы, гы, гы.
И вот сижу пишу этот опус, машина раздолбана, жалко что без повода не пью.



Toyota Opa 2.0 I (05.2000 - 07.2001)
Тип привода Передний (FF)
Тип трансмиссии Super CVT
Марка двигателя 1AZ-FSE
 
+Quote Post
koh
сообщение 14.10.2006, 22:45
Сообщение #18

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 30.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Да и к своему изумлению я только сейчас понял что 1az и 1zz не только разные моторы они и под капотом стоят по другому, то-то я все удивлялся как это они топливную планку на раз снимают, а у нас между впускным коллектором и стенкой расстояние 2 см, и туда не только ключом руку подсунуть нельзя. ohmy.gif



Toyota Opa 2.0 I (05.2000 - 07.2001)
Тип привода Передний (FF)
Тип трансмиссии Super CVT
Марка двигателя 1AZ-FSE
 
+Quote Post
AndyTax
сообщение 15.10.2006, 1:01
Сообщение #19

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


Цитата (koh @ 14.10.2006 - 21:58)
достаточно не плохо работаю в CAD программах я взял листок и начал вычерчивать получилось порядка 10 вариантов к сожалению не один не подошел гы, гы, гы.

laugh.gif biggrin.gif biggrin.gif

Ну вы, батенька, даёте : )))
Ты 8-образные варианты-то зачем рисовал ?? ; ) И варианты, когда ремень по ребристым шкивам проходит тыльной(гладкой) частью,а по гладким роликам - ребристой ! wink.gif) Их надо было сразу вычеркнуть.

А вообще, чё вы все ленитесь на сайте Экзиста схемы смотреть ??!! Там же ОЧЕНЬ МНОГО полезных и понятных картинок !

прокладка ремня вот:
ссылка

она же - см. картинку ниже.

С болтом и опорой - даа... уже не смешно...
А не надо ли было движок на домкрате вниз приопустить, а не вверх ??
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  GRM.jpg ( 70,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
koh
сообщение 16.10.2006, 21:38
Сообщение #20

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 30.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Да нет Андрей!
Пользуюсь я мануалами и Экзистами просто наверное не мой день был, в гараже с Интернетом плохо, а через наладоник попробовал пошукать, но что то МТС скорость вообще зарезал.
После написания опуса с жалобами на жизнь и мелкий народ, все выяснил понял что и как осознал, проникся и прочие, но вот с роликом так и не смог въехать, сейчас сижу и думаю над твоим предложением опустить двигло вниз, пока не могу понять как это можно сделать, хотя болт расположен где то посредине балки и вниз его надо опускать см на 5 что на врятли удастся,
есть вариант выкрутить до упора болт срезать его не под корень пропилить шлиц до выкрутить его а потом вставить болт на 1 см короче но уж больно рискованно можно попасть на сьем двигла, а это наверное очень веселое занятие. Да кстати оригинальный ролик почему-то имеет лейбл произведено в Славение, да и господа существует ветка где рассказывается о том как отремонтировать втулки натяжителя так вот что самое прикольное, на этом ролике кстати год выпуска которого 2005 втулки самозащелкиваюшиеся то есть в корпусе отверстие и туда вставляется втулка покрытая пластиком с зацепами
и когда ролик не растянут эти втулки просто болтаются в отверстии, толи при закручивание гайки их распирает и они выбирают зазор толи фиг его знает.
Да и Андрей еще раз спасибо, все таки хорошо что на форуме есть активные пользователи.
Вот так как то.



Toyota Opa 2.0 I (05.2000 - 07.2001)
Тип привода Передний (FF)
Тип трансмиссии Super CVT
Марка двигателя 1AZ-FSE
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.8.2018, 23:26