Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Сабвуфер, как сделать правильный выбор
RamGashi
сообщение 15.5.2008, 10:09
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 140
Регистрация: 28.3.2008
Город: Красноярск
Авто: другое
Поблагодарили: 1 раз(а)


собрался брать сабвуфер, не могу разобраться характеристиками Fs и Qts как они влияют на качество звучания? какие материалы предпочтительнее в изготовлении динамика? как влияет количество катушек на качество звучания?

коробку хочу сделать сам, есть огромный интерес изготовить своими руками(материалы бесплатные). играет ли роль форма коробки на громкость и качество звучания при одинаковом объеме и наполнении.

можно ли вычеслить рамеры фазоинвертора в домашних условиях? щель или труба - что предпочтительнее? как люди относятся к challenger
 
+Quote Post
VETTER
сообщение 15.5.2008, 13:59
Сообщение #2

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Это прямо курс электроакустики нужно прочитать smile.gif Попробую кратко...
Цитата
не могу разобраться характеристиками Fs и Qts как они влияют на качество звучания?

Это параметры Тиля/Смолла. Они описывают поведения динамика как колебательной системы на частотах около основного резонанса и ниже. На качество звучания напрямую не влияют, но влияют на расчет необходимого этому динамику акустического оформления (корпуса).
По сути - любой динамик есть колебательная система, как например маятник или кузов автомобиля на пружинах и аммортизаторах, который имеет:
Fs - резонансная частота динамика в открытом поле, без оформления.
Fc - то же самое, но уже для головки, установленной в ящик, экран и так далее. Очевидно, для головки, установленной в экран Fs = Fc.

Qts - полная добротность резонанса динамика. Грубо говоря - это совокупность вязких сил и факторов (механических и электрических), тормозящих колебание диффузора. Высокая добротность - Qts от 0,8 и выше - резонанс плохо задемпфирован - это как убитые аммортизаторы - толкни кузов (или дифузор), и он остановится не сразу. За счет этого больше уровень громкости баса, но ниже его качество - бубнение и гудение, на АЧХ - горб.
Низкая добротность - Qts от 0,6 и ниже - динамик сильно задемпфирован, как хорошие спортивные аммортизаторы - после толчка сразу останавливают колесо (диффузор), не давая ему болтаться. Бас более качественный, никакой отсебятины, гудения, бубнения, на АЧХ плавный спад, на слух баса мало.
Qtc - тот же Qts, только для динамика в оформлении. Считается, что самый комфортный на слух бас, этакая золотая середина, при достижении Qtc = 0,6 - 0,7.

Vas - эквивалентный объем - измеряется в литрах - объем воздуха, равный по упругости подвесу диффузора динамика. Vas маленький - динамик жесткий на ощупь, для получения необходимого Qtc требуется меньший объем ящика. Vas большой - все наоборот, динамик на ощупь мягкий, объем короба нужен больше.

Цитата
какие материалы предпочтительнее в изготовлении динамика

Вы собираетесь изготавливать динамики? smile.gif На самом деле неважно... Есть отличные динамики, сделанные из самых разных материалов.

Цитата
как влияет количество катушек на качество звучания

Никак не влияет. Влияет их итоговое сопротивление, и то не напрямую. Если грубо - чем меньше сопротивление динамика - тем большую мощность отдаст усилитель, но тем тяжелее будет ему работать, тем хуже будет электрическое демпфирование динамика и тем в результате громче, но хуже будет звук. И наоборот, при высоком сопротивлении динамика мы выигрываем в качестве, но проигрываем в количестве. Оптимум - золотая середина - 4 Ома. На самом деле, изначально варианты сабвуферов с несколькими обмотками были созданы для того, чтобы легче было подобрать нужный суммарный импенданс при подключении к усилителю нескольких сабвуферов.

Цитата
играет ли роль форма коробки на громкость и качество звучания при одинаковом объеме и наполнении.


Нет, не влияет, при неэкстремальном изменении формы. В любом случае, чем ближе к шару или к кубу будет объем - тем лучше. Если ящик будет сложной формы, например с отдельными узкими "рукавами", есть шанс, что динамик "не увидит" весь объем корпуса, поэтому чем проще - тем лучше. Намного важнее другое - корпус должен быть максимально прочным, тяжелым и глухим, тогда сабвуфер будет хорошо звучать. Например, при объеме корпуса в 30 литров, стенки из 40 мм МДФ - это вовсе не излишество! В идеале корпус должен быть таким, чтобы на играющий на полную катушку сабвуфер можно было поставить полную рюмку... жидкости и не видеть на поверхности ряби или волн.
А вот наполнение объема - очень спорная вещь. Не буду углубляться, но если сабвуфер лучше звучит с наполнением внутри - значит корпус был расчитан неправильно. Также не надо обращать внимание на глупые, но частые рекомендации проклеивать внутренние стенки поролоном или войлоком, чтобы "избежать стоячих волн". Длина волны на низких частотах геометрически намного больше не только ящика сабвуфера, но и самого кузова автомобиля. Никаких звуковых волн, стоячих или нет, в корпусе сабвуфера не существует.

Цитата
можно ли вычеслить рамеры фазоинвертора в домашних условиях

Зная параметры динамика - запросто. Для этого существуют программы типа ссылка , которые за минуту вам расчитают необходимое оформление и частоту настройки. Ну и конечно, не помешают знания школьного курса геометрии (типа площадь круга") Другой вопрос - гле взять параметры динамика? В первом приближении можно использовать те параметры, что приводит производитель.

Цитата
щель или труба - что предпочтительнее

На самом деле - не важно. Если площади сечения и длины портов одинаковы. На практике, большие порты удобней делать в виде щели из фанеры, чем в виде трубы неизвестно из чего.

Цитата
как люди относятся к challenger

Смотря к чему... Мультимедийные балалайки - откровенное китайское барахло. Динамики, сабвуферы и усилители - просто ОЧЕНЬ хороши!!!

PS Уффф... а вроде хотел три строчки написать laugh.gif



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post
Genafond
сообщение 15.5.2008, 20:44
Сообщение #3

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1226
Регистрация: 26.1.2008
Город: Жуковский
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


VETTER , ну ты крут!!! Оч хорошо, что на нашем форуме есть настоящие профи своего дела wink.gif , а про challenger, ты серьезно?



Сколько волка не корми, а у медведя все равно больше!!!
 
+Quote Post
Женек
сообщение 16.5.2008, 8:49
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3868
Регистрация: 11.10.2007
Город: Мытищи
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


VETTER
АФИГЕТЬ я и славоф таких то не знаю! БЛИН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ!!!!!
 
+Quote Post





 

VETTER
сообщение 16.5.2008, 9:00
Сообщение #5

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Спасибо! Про челленджеры - вполне серьезно... Разработкой акустики и усилителей этой марки занимается очень талантливый человек - Вячеслав Леонидович Резников. Также, фирма осуществляет отличный контроль за их производством в азии, брака пока ни разу не замечено, а в усилителях используются дорогие и аудиофильские компоненты, которые даже в самых дорогих изделиях других фирм в наше время используются очень редко. Особенно можно отметить их верхнюю линейку аппаратуры - EOS.

Другой вопрос, что при всем уважении к Вячеславу Леонидовичу, мне не очень близко его видение эталонного звучания и настройки компонентов. Но это уже нюансы. А хорошим подтверждением качества его техники может служить тот факт, что машины, оснащенные Челленджерами, побеждают на соревнованиях по автозвуку, включая европейские финалы. Вот например машина Сергея Бакаева - чемпион Европы в классе Мультимедиа - полностью на компонентах Челленджер и EOS, конечно кроме источника сигнала:

user posted image

user posted image

user posted image



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post
TSerg
сообщение 16.5.2008, 11:15
Сообщение #6

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 550
Регистрация: 23.8.2007
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Тоже заморочился с музыкальным оформлением машинки. Финансы как всегда поют романсы. Правда люди говорят, не надо экономить. Купил всеядный китайский плеер Мистери, прицепил его к голове 76016. Пульт управления дерьмо, диски с МР3 читает не очень, видео - немного лучше. Звук голимый.
Привезли из Владика голову типа "Сони", подделка китайская. Напихано там, будь здоров. Есть все кроме навигации. Она мне с..ка в панель по высоте не лезет, а пилить панель жалко. DVD ресивера с выходом NTSC на родную голову (из серии JVC, Сони и т.д.) найти у нас не смог. Сейчас заглядываюсь на JVC KW-AVX800 или JVC KW-AVX706. правда это только через кредит. Может кто что посоветует?
VETTER
Твое мнение как спеца очень важное. Может что предложешь?



ссылка
Опа 07.2002 AL ZCT-10 1ZZ-FE золото.
ссылка
 9бо-98о-85-б5  
+Quote Post
VETTER
сообщение 16.5.2008, 11:26
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


TSerg
Так ты сначала попробуй сформулировать свои требования к магнитоле. Для меня, ну и самое главное для себя. Что хочешь от неё, что нужно, что не нужно...
Я вообще больше по звуку специалист, чем по всяким мультимедиа примочкам с кучей огоньков и экранов smile.gif И может тебе вообще не магнитолу или плеер смотреть, а что-то вроде ссылка , чтобы подключить к штатной голове?



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post
TSerg
сообщение 16.5.2008, 11:46
Сообщение #8

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 550
Регистрация: 23.8.2007
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Попробую сформулировать...
Вариант №1.
Использовать голову 76016 только в качестве монитора. Усилитель, FM тюнер, DVD плеер, MP3 плеер, эквалайзер - все это в отдельном устройстве. Выход на голову NTSC композитный.
Вариант №2.
Заменить полностью голову. С кредитом бюджет до 24 т.р. TV тюнер не обязателен.

P.S. Акустика стоит Hertz, 13 см. Спереди разнесенки, сзади совмещенные.



ссылка
Опа 07.2002 AL ZCT-10 1ZZ-FE золото.
ссылка
 9бо-98о-85-б5  
+Quote Post
VETTER
сообщение 16.5.2008, 12:05
Сообщение #9

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Я бы предпочел вариант номер 2. А именно Sony XAV-W1. В бюджет со скрипом, но укладывается. Лучше сейчас мультимедиа устройство не найти.

user posted image



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post





 

BRAHMAN
сообщение 16.5.2008, 12:07
Сообщение #10

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 272
Регистрация: 13.3.2008
Город: Ангарск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


VETTER исчерпывающе для меня начинающего!!! Вот вопрос, я на блюзмобиле читал что в двери максимально должны быть заглушены все отдушины воизбежание провалов в звучании динамика либо динамик ставить лучше всего
в подиумы.Что-то про КЗ. А возможно ли создать отдельный ящик для динамика в двери или просто вне её? Может есть какие нибудь ссылки или литература.Подскажи.Руки чешутся купить хорошие динамики в пределах 15килоруб(напримерDLS Nobelium 5).А ставить в двери как-то рука не подымается,тоесть информации не хватает.



У святых есть прошлое. У негодяев есть будущее.
 
+Quote Post
RamGashi
сообщение 16.5.2008, 12:13
Сообщение #11

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 140
Регистрация: 28.3.2008
Город: Красноярск
Авто: другое
Поблагодарили: 1 раз(а)


VETTER
Спасибо за пределно ясный ответ.
challenger PRO-Line 12WF подходящий вариант? huh.gif
 
+Quote Post
VETTER
сообщение 16.5.2008, 12:18
Сообщение #12

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


В любом случае, из двери должно быть создано акустическое оформление для динамика. Большинство моделей по своим параметрам созданы для работы в акустическом экране. Если такие динамики ставятся в дверь, значит дверь надо по возможности приблизить к экрану. То есть виброизолировать её, закрыть все технологические окна, чтобы излучение задней части диффузора не смешивалось с излучением передней части. Устранить призвуки обшивки и т.д.
А есть динамики, которые для работы требуют меньшего объема. Такие динамики устанавливаются в закрытые ящики. Ящики можно сделать и в двери, по крайней мере я именно так и буду делать в своей машине.
Вот пример ящиков, сделанный в ФВ Пассат. ссылка



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post
Kot
сообщение 16.5.2008, 12:44
Сообщение #13

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 30.5.2007
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


VETTER
А у меня есть сабвуфер Мистери, но без фазоинвертора. Видел аналогичный, но с "дыркой" rolleyes.gif Какая разница? huh.gif



Toyota Opa AL-Package, 04.2003г.в., UA-ZCT10, 1ZZ-FE, 32000km. (был при покупке)
 480871082  
+Quote Post
VETTER
сообщение 16.5.2008, 12:54
Сообщение #14

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Фазоинверторное оформление дает большее усиление баса. Но увы, за счет его скорости и разборчивости.



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post
Kot
сообщение 16.5.2008, 14:32
Сообщение #15

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 30.5.2007
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Я слышал что без фазоинвертора качество басов лучше. так?



Toyota Opa AL-Package, 04.2003г.в., UA-ZCT10, 1ZZ-FE, 32000km. (был при покупке)
 480871082  
+Quote Post





 

BRAHMAN
сообщение 17.5.2008, 7:00
Сообщение #16

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 272
Регистрация: 13.3.2008
Город: Ангарск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


VETTERЕсть ли какая -то формула для расчёта объёма? И как выбрать динамик для ЗЯ?



У святых есть прошлое. У негодяев есть будущее.
 
+Quote Post
TSerg
сообщение 17.5.2008, 21:54
Сообщение #17

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 550
Регистрация: 23.8.2007
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


VETTER
Спасибо. JVC я так понял не рассматриваются как конкуренты. Чем они хуже?



ссылка
Опа 07.2002 AL ZCT-10 1ZZ-FE золото.
ссылка
 9бо-98о-85-б5  
+Quote Post
VETTER
сообщение 19.5.2008, 14:09
Сообщение #18

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата
Я слышал что без фазоинвертора качество басов лучше. так?

Лучше, если брать ситуацию "при прочих равных" smile.gif

Цитата
Есть ли какая -то формула для расчёта объёма? И как выбрать динамик для ЗЯ?

Формулы очень длинные и нудные. Проще пользоваться программой, ссылку на которую дал выше. В ЗЯ подходит ЛЮБОЙ динамик.

Цитата
JVC я так понял не рассматриваются как конкуренты. Чем они хуже?

Качеством звука в первую очередь. Но это еще надо, чтобы остальной тракт позволил слышать разницу. Если больших требований нет и нравятся JVC - бери JVC. Они вполне надежны.



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post
TSerg
сообщение 20.5.2008, 12:37
Сообщение #19

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 550
Регистрация: 23.8.2007
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


VETTER
А если рассмотреть первый вариант. Что можешь предложить? Из второго варианта у нас цены неподъемные. Сонька около 30000 и JVC чуть дешевле.



ссылка
Опа 07.2002 AL ZCT-10 1ZZ-FE золото.
ссылка
 9бо-98о-85-б5  
+Quote Post
Genafond
сообщение 20.5.2008, 13:16
Сообщение #20

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1226
Регистрация: 26.1.2008
Город: Жуковский
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


TSerg , первый вариант имеет один, но существенный плюс. Родная голова менее возбуждает, всяких нариков и прочее отребье. wink.gif




Сколько волка не корми, а у медведя все равно больше!!!
 
+Quote Post


5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.7.2018, 5:14