Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Опа vs РАВ4, Небольшое сравнение |
11.1.2009, 13:47
Сообщение
#1
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
У моей жены появилась машина – Тойота РАВ4 в максимальной комплектации с двигателем 2, 4 л. Теперь в нашей семье два автомобиля– моя подержанная праворульная Опа и новый леворульный «Рафик» жены. По прошествии трёх недель эксплуатации «Рафика» позволю себе написать небольшой отзыв и сравнить оба этих автомобиля, хотя между ними большая разница в классе и в цене. Всё-таки многие после владения Опой задумываются о покупке компактного кроссовера, а Тойота РАВ4 – лидер в классе небольших городских внедорожников.
Для удобства сравнение будем проводить по нескольких критериям – экстерьеру, интерьеру, моторам и прочим характеристикам. Начнём, пожалуй, с внешнего вида. Что Опа, что Рафик – очень красивые машины. Однако Рафик в силу своей новизны смотрится более современным, нежели дорестайлинговая Опа. Что, впрочем, неудивительно. Рафик третьей модификации потерял былую женственность и вплотную приблизился к стилю «унисекс». Теперь за рулём Рафика не зазорно сидеть и гламурной блондинке, и «реальному пацану». Чем кузов Рафика в выгодную сторону отличается от кузова Опы? В первую очередь, светотехникой. У Рафика – новые современные блок-фары с раздельным ближним и дальним светом (лампы – галогеновые, а не ксенон). Светодиодные яркие стоп-сигналы. Задние противотуманки. Опа тут тихо стоит в сторонке. Поскольку Рафик у нас в самой богатой комлектации, его кузов отличается от других Рафиков рядом наворотов – хромированной фальшрадиаторной решёткой, накладками на колёсных арках, релингами на крыше и 17-дюймовыми литыми дисками. Понятно, что вся эта внедорожная красота не ставится на Опу, но Опа красива не наворотами, а цельностью и законченностью образа. Хотя сравнивать дизайн кроссовера с дизайном микровэна не совсем корректно. Что внутри. Прежде всего, стоит отметить интеллектуальную систему доступа в салон, которой оборудован наш Рафик. Ключ представляет собой маленький пластмассовый брелок с двумя кнопочками центрального замка. Для того, чтобы открыть дверь, нужно просто открыть дверь рукой. Ключ из кармана можно не доставать. Для запуска двигателя имеется кнопка «Старт», а замка зажигания нет вовсе! Всё дело – в хитром электронном ключе. Главное – не забывать глушить двигатель при выходе из машины. Салон у Рафика шикарный. Бежевая кожа, подогрев сидений, маленький кожаный спортивный руль с кнопками, раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, 7 подушек безопасности, мп3-магнитола с CD-чейнджером и множество приятных мелочей – «умная» подсветка, подогрев «дворников», очёшник, трансформируемые подстаканники и т.д. Но при всех этих девайсах сидеть за рулём мне почему-то удобнее в Опе, хотя в ней нет ни электропривода сидений, ни регулируемой по вылету рулевой колонки. Как бы я ни настраивал кресло Рафика, после продолжительной поездки на нём у меня начинает болеть поясница. На Опе неоднократно катался по 300 км за раз – и ничего, ни болей, ни усталости. Опа однозначно бьёт Рафик и по запасу пространства для задних пассажиров. В Рафике сзади тесно и высокая посадка неудобнее низкой оповской. Багажник в Рафике больше, сиденья складываются, а из-за того, что запаску поместили на заднюю дверь, под полом багажника имеется здоровенная ниша объёмом литров так 50-60, куда легко влазят и самые огромные огнетушители и самые большие аптечки. Так что толпой путешествовать лучше в Опе, а одному-вдвоём – лучше в Рафике. Панель приборов Опы интереснее и эргономичнее Рафиковской панели. Но это моё субъективное мнение. Я считаю, что спидометр должен быть цифровым, а не стрелочным, да и панель в центре в разы удобнее панели, расположенной за рулём. Во-первых, цифры считываются быстрее, чем комбинации стрелок и рисок. Во-вторых, если панель приборов находится перед водителем, то как ни настраивай руль, он всё равно будет закрывать часть информации, и чтобы увидеть некоторые контрольные лампы придётся нагибаться и отвлекаться от дороги. Поэтому оповские приборы кажутся мне более удобными и современными. Но это, повторюсь, исключительно моя личная точка зрения. Зеркала в Рафике лучше. Они довольно большие и практически не оставляют мёртвых зон. Ездить задним ходом – одно удовольствие. Также Рафик оборудован автоматически затемняющимся салонным зеркалом – штука, без сомнения, удобная, в Опе такого зеркала не хватает. Есть ещё датчик дождя, зачем – не знаю. Шумоизоляция в Опе никакая, с Рафиком не сравнить. Но и в Рафике слышны и шум двигателя на высоких скоростях, и гул покрышек. Двигатель. Здесь тоже не может быть корректного сравнения между 1ZZ и 2AZ, поэтому ограничусь лишь замечанием, что оба двигателя хороши. Про 1ZZ все всё знают, да и про 170-сильный 2AZ тоже многие имеют представление. Единственное, что не нравится в Рафиковском моторе – так это расход. За городом – 10-11 литров, в городе – 16-17 на 100 км. Многовато, хотя для такой мощности вроде нормально. Шасси. Подвеска Опы мягче однозначно. На пустом Рафике пятой точкой чувствуешь каждую неровность, каждый дорожный шов и каждую яму, не смотря на 17-дюймовую резину 225/65. Кстати, комплект зимней резины Нокиан Хаккапелита 5 обошёлся в 30 тысяч рублей. Купленный на Опу комплект 15-дюймовых Тойо Обсерв Гарит ГС2 – в 12 тысяч. Разницу считайте сами. Однако Рафик – типа внедорожник. Отсюда большой дорожный просвет и полный привод. Привод – хитрый. Постоянно крутятся лишь передние колёса, а задание подключаются автоматически при проскальзывании передних. Имеется кнопка, с помощью которой можно включить привод на все колеса (до 40 км/ч). Внедорожные способности Рафика были испробованы в дикой природе. По полю, покрытому глубоким снегом, Рафик идёт хорошо, колёсами гребёт уверенно. Но при попадании в глубокую колею Рафик садится на брюхо и беспомощно крутит в воздухе дорогими финскими покрышками. Блокировок дифференциалов нет, так что опасайтесь диагонального вывешивания. И всегда имейте при себе лопату, топор и длинный прочный трос! Час прыгания на морозе с ножом, которым я пилил тоненькие берёзки, позволяет мне давать такие советы. Коробка Рафика – 4-ступенчатый автомат. Сказать про него ничего не могу – автомат как автомат. «Снежного» режима, как на Опе, нет. Вместо него – многочисленные антизаносные и противобуксовочные системы. При заносе Рафик пищит и автоматически притормаживает нужные колёса, что радует. На дороге Рафик стоит ровно, мощно ускоряется и замедляется благодаря круиз-контролю (вот это вообще классная штука), совершать на нём обгоны – плёвое дело. Если честно, особой разницы в скорости и динамике при движении по трассе нет. Что Опа, что Рафик одинаково хорошо приспособлены для быстрой езды по магистралям. Заканчивая мой кратенький отзыв, хочу отметить, что РАВ4 – отличная машина, которая стоит своих денег. Современный дизайн, мощный двигатель, суперсалон – что ещё надо, чтобы спокойно перемещаться в пространстве? Разве что оповского простора на задних сиденьях и «космических» приборов? Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
|
11.1.2009, 14:33
Сообщение
#2
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 1115 Регистрация: 30.12.2007 Город: Дзержинск, Нижегородская Обл. Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Шурик
отзыв хороший, но несколько моментов улыбнуло: 1. Про внедорожные свойства рафика лучше забыть, это просто авто с повышенным клиренсом. Если невдомек, лучшее средство - цепи на колеса и недорого (1,5 руб). 4вд только для льда и грунтовки после дождя. 2. "Мощно ускоряется и замедляется благодаря круиз-контролю..." - не, это благодаря движку, а круиз нужен совсем для другого. 3. Где фотки? 4. Почем в такой комплектации? Pontiac Vibe (Toyota Voltz) 2003 1zz-fe 4wd белый
|
|
11.1.2009, 14:37
Сообщение
#3
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 1838 Регистрация: 2.5.2007 Город: Каменск (61 Rus) Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 30 раз(а) |
РАВ4 на 17 дюймовых дисках жестче чем Опа - не удивительно! Нужно более высокий профиль шин ставить, думаю и мягкость появится!
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6
Опаводы бывшими не бывают! |
11.1.2009, 15:05
Сообщение
#4
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 1115 Регистрация: 30.12.2007 Город: Дзержинск, Нижегородская Обл. Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
ТОН там профиль и так выше чем у опы - 225*0,65=146 мм, на опе: 195*0,65=127 мм. Тут дело не этом, наверное в совокупности все новое (нерасшатанное) и по конструкции жестче.
Pontiac Vibe (Toyota Voltz) 2003 1zz-fe 4wd белый
|
|
|
|
|
|
11.1.2009, 15:28
Сообщение
#5
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 1838 Регистрация: 2.5.2007 Город: Каменск (61 Rus) Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 30 раз(а) |
gpe
ты привел убедительные расчеты, тогда мне не нравится подвеска РАВ4, я вот например катался на Аутлэндере! Он очень мягкий и комфортный! Да и как кроссовер может быть жестче чем легковой хэтчбэк? Я на РАВ4 не ездил, значит автор про ходовую неверно написал! Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6
Опаводы бывшими не бывают! |
11.1.2009, 17:45
Сообщение
#6
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
gpe
1. Камрад, я нигде не писал, что Рафик - это джип Так, автомобиль повышенной проходимости. Кстати, не написал, что в Рафике по сравнению с Опой сидишь выше, поэтому обзор лучше. Также у Рафика капот видно, что позволяет лучше чувствовать габариты. 2. Согласен, не совсем правильно выразился. Просто никогда не ездил с круиз-контролем, вот от восторга так и написал. 3. Смотри ниже. 4. 1 143 000 рублей. Плюс 30 000 за колёса. В подарок дали сигнализацию "Шерхан", сумку с аптечкой и прочими вещами, набор резиновых ковриков (даже в багажник). Плюс букет цветов жене Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
|
11.1.2009, 17:47
Сообщение
#7
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
|
11.1.2009, 17:49
Сообщение
#8
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
|
11.1.2009, 17:52
Сообщение
#9
|
|||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
ТОН Камрад, я пишу, исходя из своих ощущений. Рафик гораздо жёстче Опы. Почему - не знаю, но ощущения именно такие. Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
||
|
|
|
|
|
11.1.2009, 18:19
Сообщение
#10
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 3868 Регистрация: 11.10.2007 Город: Мытищи Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
Шурик
Ну во первых от всей души поздравляю, удачи на дороге! Дальше - кое в чем я с тобой не соглашусь, практически во всех изданиях отмечено да и мое личное мнение последний RAV по внешнему виду стал более женственным. Подвеска жесче но не забывай это новая машина, через годик приработается подсядет и будет помягче Машины оснащены разными движками поэтому сранивать их бесмысленно. А в остальном отличный аппарат, мы в позопрошлом году такой же (правда в предыдущем кузове) с владика своим ходом до москвы перегоняли - сложилось такое ощущение что япошата все продумали |
|
11.1.2009, 18:26
Сообщение
#11
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Женек
Спасибо Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
|
11.1.2009, 18:28
Сообщение
#12
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 3868 Регистрация: 11.10.2007 Город: Мытищи Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
Кстати есть сайт такой же как наш только любителей RAV-4
|
|
11.1.2009, 19:36
Сообщение
#13
|
|||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Да, я видел. Вверху нашего форума иногда реклама проскакивает. Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
||
|
11.1.2009, 20:53
Сообщение
#14
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 832 Регистрация: 14.8.2006 Город: Воронеж Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Шурик а ЦРВ не рассматривал при покупке ?
с 2006 ОРА 2001.12 , 2 wd, @, 1.8 (Чем отличается полный привод
от переднего ? ---- за полноприводным авто, трактору на мнооого дальше ехать ;) скайп VooV1980 +c 2010 новый Хундай тускан 4 вд механика (опа как разьездная осталась) |
|
12.1.2009, 9:45
Сообщение
#15
|
|||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Нет, мы Тойоты любим. Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
||
|
|
|
|
|
10.2.2009, 3:03
Сообщение
#16
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 272 Регистрация: 13.3.2008 Город: Ангарск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Хорошо.
У святых есть прошлое. У негодяев есть будущее.
|
|
10.2.2009, 16:17
Сообщение
#17
|
|||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 31.1.2009 Город: Забайкальский край Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Тойота лучше всех. Тойота ОПА @ 2000 г.в. 1.8L 2 WD |
||
|
11.2.2009, 13:49
Сообщение
#18
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 17.3.2008 Город: Москва Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Я вам так скажу. Обзор хороший, но как сравнение - теплое с мягким. Вы фактически сравнили разные по классу, комплектации, году выпуска и цене машины. Почему бы не сравнить Опу, например, с кабриолетом MB 550?
Toyota Opa, 2003, 1AZ, D4, 2.0л, ACT10, "i"
ссылка |
|
11.2.2009, 16:26
Сообщение
#19
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 358 Регистрация: 11.11.2007 Город: Екатеринбург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Равчек,конечно,машина для своего класса хорошая,но покачеству ,как я считаю,новые машины(например,камри)не дотягивают до истиных японцев.Глобализация и удешевление на лицо.Кстати,по поводу Рава-знакомый через месяц и 1000км пробега поменял по гарантии рулевую рейку,перегрел один раз муфту,жалуется на высокий расход топлива(при одинаковом объеме движка с моей Камрей расход по городу ниже 14 литров не опускается(у меня 11максимум))По поводу круиз-контроля-на относительно прямой дороге вещь классная,но будь осторожен и держи ногу на педали тормоза при движении на подъём с поворотом,довольно неприятные ощущения,когда коробка перескакивает на передачу пониже и машина в повороте(она ведь об этом не знает)начинает резво ускоряться.
УАЗ-3909(1995г.в.)ВАЗ-21093(1997г.в.)ТОЙОТА-СПРИНТЕР(1995г.в)ТОЙОТА-РАУМ(1997г.в.)ТОЙОТА-ОПА(2000г.в.)
ТОЙОТА-ОПА(2002г.в.)ТОЙОТА-КАМРИ(2008г.в.)НИССАН-МУРАНО(2011г.в.) |
12.2.2009, 9:55
Сообщение
#20
|
|||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 10.1.2008 Город: Омск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Камрад, я ж написал, что сравнивать эти машины не совсем корректно, но раз у меня в семье они обе активно эксплуатируются, так отчего и не сравнить? А кабриолет - это чисто нишевый тип кузова. Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ. |
||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|