Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Reply to this topicStart new topic
> Прогрев ДВС и салона зимой. В МОРОЗ, Варианты включения отопителя салона зимой при автозапуске.
Vlad82
сообщение 8.1.2013, 18:28
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 910
Регистрация: 1.12.2008
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


1ZZ. Дорестаил. Автоодеяло. Измерения осуществлял БК multitronics. Автозапуск на 15мин.

Вариант 1.
Отопитель салона в режим АВТО. Регулятор темпиратуры до упора по часовой стрелки 31град.
Теплый воздух только в ноги.
Во время прогрева, в положении АВТО (30градусов) печка включается при темпиратуре охлаждающей жидкости (далее по тексту ОЖ) = 40гр, следующие переключеня происходят при плавном повышении оборотов моторчика отопителя...
2 = 48гр.
3 = 55гр.
4 = 62гр. (и маслает на полных оборотах)
За 15мин автозапуска. ДВС прогрелся до 64-х градусов.
На момент начала испытаний t ДВС = +1градус.
Темпиратура за бортом -20.

Вариант 2.
"Печку" на 2-ю скорость моторчика отопителя. Регулятор темпиратуры по центру. 25град.
В этом случае отопитель салона начинает работать сразу, при включенни зажигания.
За 15мин автозапуска. ДВС прогрелся до 69-ти градусов.
На момент начала испытаний t ДВС = +1градус. (совпадение smile.gif )
Темпиратура за бортом -22.
На мой взгляд более приемлимый вариант. + Можем поиграть с заслонками. Можно на руль теплый воздух напривить, можно на стекло и т.д.

Вариант 3.
Отопитель салона в режим АВТО. Регулятор темпиратуры 20град.
Прогрев аналогичен варианту 1
1 = 40гр. (включение)
2 = 48гр.
3 = 55гр.
4й скорости моторчика отопителя, я за 15мин не увидел. По идее 4 скорость должна была включится при темпиратуре ОЖ = 62градусам, но!
...За 15мин автозапуска. ДВС прогрелся до 61 градуса. И еще понадобилось целых 4минуты, что бы нагреть ОЖ + 1градус.
На момент начала испытаний t ДВС = -2градуса.
Темпиратура за бортом -27. (попрохладнее однако smile.gif )
Считаю, что зря печка уходит на повышенние оборотов до 3-й и 4-й скоростей. Т.к. поток холодного воздуха (повторюсь, что за бортом -27) не дает более качественно прогреть ДВС а следовательно и салон.
По t воздуха в салоне, на момент начала испытани было -26.
Через 15-ть минут стало -10. (датчик на стекле) Пар при выдохе уже не идет... Но холодно...
ЗАБЫЛ ДОПИСАТЬ:
Пока ушел писать третий вариант, оставил авто заведеным. Вобщем за 42минуты работы мотора (из которых 15мин автозапуск) салон прогрелся прилично smile.gif А темпиратура ДВС остановилась на отметке 66град.




Toyota OPA 2001 / 1,8 / 2WD / серебро - была
Toyota RAV4 2007 / 2,4 / 4WD / серый - была
Ипотека 10 лет под 10,69%
 373370979  koresh_tomsk  
+Quote Post
MotorAbakan
сообщение 8.1.2013, 18:47
Сообщение #2

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1464
Регистрация: 1.10.2011
Город: Абакан
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


использую второй вариант!



Моя бывшая Opa 05.03 г.в. 1zz, @, серебро, 2wd
Сейчас H0nda Accord
ссылка
ссылка


ссылка
 
+Quote Post
Masel
сообщение 8.1.2013, 20:18
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4126
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 95 раз(а)


Использую первый вариант, и регулятор на 25 градусов. Он вообще у меня всегда в этом положении.

Мои скромные познания в механике подсказывают, что так называемый "прогрев" двигателя нужен для тепловой выборки рабочих зазоров, и разогрева катализатора, не более того. Зазоры выбираются однозначно по достижении Т ОЖ 40 градусов, о чем свидетельствует погасший индикатор (можно ехать). Так в чем сакральный смысл всенепременно довести Т жидкости до 80 градусов, и почему 64 - мало? smile.gif



1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка
 21068814  +7-91з-986-з5-71  Dmitry Moskaluk  
+Quote Post
Vlad82
сообщение 8.1.2013, 20:53
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 910
Регистрация: 1.12.2008
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Цитата:
(Masel @ 9.1.2013, 0:18) *
Использую первый вариант, и регулятор на 25 градусов. Он вообще у меня всегда в этом положении.

Мои скромные познания в механике подсказывают, что так называемый "прогрев" двигателя нужен для тепловой выборки рабочих зазоров, и разогрева катализатора, не более того. Зазоры выбираются однозначно по достижении Т ОЖ 40 градусов, о чем свидетельствует погасший индикатор (можно ехать). Так в чем сакральный смысл всенепременно довести Т жидкости до 80 градусов, и почему 64 - мало? smile.gif

Синяя лампа на ДОРЕСТАЙЛЕ гаснет в 50!
64 вполне нормально, ехать можно. С этим никто не спорит.
Хотелось бы получить ответ на несколько вопросов:
1. Как сделать наиболее комфортный климат в салоне авто в мороз при запуске?
2. Как оптимально прогреть ДВС и салон одновременно затратив на это мньше топлива и времени.

Люди интересуются данной задачай, вот давайте сдесь и пообсуждаем.
ЗЫ
Я если на то пошло, пользую второй вариант, но завожу авто за 30мин до выезда, и пох.. на эти 2 лтра, зато в салоне тепле...



Toyota OPA 2001 / 1,8 / 2WD / серебро - была
Toyota RAV4 2007 / 2,4 / 4WD / серый - была
Ипотека 10 лет под 10,69%
 373370979  koresh_tomsk  
+Quote Post





 

технарь
сообщение 8.1.2013, 23:50
Сообщение #5

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 339
Регистрация: 21.8.2008
Город: Озёрск, Челябинская Обл.
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


В любые морозы использую режим AUTO, т.к. заводится легче (НУ ТИПА ВЕНТИЛЯТОР НЕ МЕШАЕТ СТАРТЁРУ) и прогревается нормально. температура на ручке регулятора 25 и в Уральские и в Сибирские морозы проверено всё ОК!



ссылка
ссылка
 402282186  
+Quote Post
Артём Анатольеви...
сообщение 9.1.2013, 7:29
Сообщение #6

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1801
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 144 раз(а)


Обычно использую первый вариант. Регулятор на 23.
Влад, а сможешь для чистоты эксперимента с холодного движка замеры начать? Или аккумулятор не позволит?
 89172117475  
+Quote Post
Vlad82
сообщение 9.1.2013, 7:52
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 910
Регистрация: 1.12.2008
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Цитата:
(Артём Анатольевич @ 9.1.2013, 11:29) *
Обычно использую первый вариант. Регулятор на 23.
Влад, а сможешь для чистоты эксперимента с холодного движка замеры начать? Или аккумулятор не позволит?

Смысл есть? Разговор то как раз о дистанционном запуске...



Toyota OPA 2001 / 1,8 / 2WD / серебро - была
Toyota RAV4 2007 / 2,4 / 4WD / серый - была
Ипотека 10 лет под 10,69%
 373370979  koresh_tomsk  
+Quote Post
Артём Анатольеви...
сообщение 9.1.2013, 17:08
Сообщение #8

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1801
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 144 раз(а)


Цитата:
(Vlad82 @ 9.1.2013, 8:52) *
Смысл есть? Разговор то как раз о дистанционном запуске...

Может и нету. Просто я на почасовой запуск не ставлю и машина с утра холодная. Правда и температура воздуха на улице ниже -20 градусов редко опускается.
Другой вопрос до скольки градусов успевает прогреться салон в разных режимах печки.
 89172117475  
+Quote Post
ABAREEN
сообщение 10.1.2013, 5:16
Сообщение #9

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 156
Регистрация: 3.5.2011
Город: Богданович
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(Vlad82 @ 8.1.2013, 21:28) *
1ZZ. Дорестаил. Автоодеяло. Измерения осуществлял БК multitronics. Автозапуск на 15мин.

Вариант 1.
Отопитель салона в режим АВТО. Регулятор темпиратуры до упора по часовой стрелки 31град.
Теплый воздух только в ноги.
Во время прогрева, в положении АВТО (30градусов) печка включается при темпиратуре охлаждающей жидкости (далее по тексту ОЖ) = 40гр, следующие переключеня происходят при плавном повышении оборотов моторчика отопителя...
2 = 48гр.
3 = 55гр.
4 = 62гр. (и маслает на полных оборотах)
За 15мин автозапуска. ДВС прогрелся до 64-х градусов.
На момент начала испытаний t ДВС = +1градус.
Темпиратура за бортом -20.

Вариант 2.
"Печку" на 2-ю скорость моторчика отопителя. Регулятор темпиратуры по центру. 25град.
В этом случае отопитель салона начинает работать сразу, при включенни зажигания.
За 15мин автозапуска. ДВС прогрелся до 69-ти градусов.
На момент начала испытаний t ДВС = +1градус. (совпадение smile.gif )
Темпиратура за бортом -22.
На мой взгляд более приемлимый вариант. + Можем поиграть с заслонками. Можно на руль теплый воздух напривить, можно на стекло и т.д.

Вариант 3.
Отопитель салона в режим АВТО. Регулятор темпиратуры 20град.
Прогрев аналогичен варианту 1
1 = 40гр. (включение)
2 = 48гр.
3 = 55гр.
4й скорости моторчика отопителя, я за 15мин не увидел. По идее 4 скорость должна была включится при темпиратуре ОЖ = 62градусам, но!
...За 15мин автозапуска. ДВС прогрелся до 61 градуса. И еще понадобилось целых 4минуты, что бы нагреть ОЖ + 1градус.
На момент начала испытаний t ДВС = -2градуса.
Темпиратура за бортом -27. (попрохладнее однако smile.gif )
Считаю, что зря печка уходит на повышенние оборотов до 3-й и 4-й скоростей. Т.к. поток холодного воздуха (повторюсь, что за бортом -27) не дает более качественно прогреть ДВС а следовательно и салон.
По t воздуха в салоне, на момент начала испытани было -26.
Через 15-ть минут стало -10. (датчик на стекле) Пар при выдохе уже не идет... Но холодно...
ЗАБЫЛ ДОПИСАТЬ:
Пока ушел писать третий вариант, оставил авто заведеным. Вобщем за 42минуты работы мотора (из которых 15мин автозапуск) салон прогрелся прилично smile.gif А темпиратура ДВС остановилась на отметке 66град.

Я использую третий вариант. Почему-то считал оптимальным для себя. БК отсутствует.



TOYOTA OPA@ 1.8l 12.2002г ссылка ABссылкаREEN
ссылка
 89502023495  ABAREEN  
+Quote Post





 

Артём Анатольеви...
сообщение 10.1.2013, 19:03
Сообщение #10

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1801
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 144 раз(а)


Интересно какой результат получится если перекрыть подачу воздуха с улицы rolleyes.gif
 89172117475  
+Quote Post
CTEPB9THUK
сообщение 11.1.2013, 10:10
Сообщение #11

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 61
Регистрация: 17.2.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(Masel @ 8.1.2013, 21:18) *
Использую первый вариант, и регулятор на 25 градусов. Он вообще у меня всегда в этом положении.

Мои скромные познания в механике подсказывают, что так называемый "прогрев" двигателя нужен для тепловой выборки рабочих зазоров, и разогрева катализатора, не более того. Зазоры выбираются однозначно по достижении Т ОЖ 40 градусов, о чем свидетельствует погасший индикатор (можно ехать). Так в чем сакральный смысл всенепременно довести Т жидкости до 80 градусов, и почему 64 - мало? smile.gif


Чем выше температура прогрева двигателя, тем дольше он остывать будет, реже греется машина при выставленном прогреве по температуре.
Так что, использую 2-й вариант.
Цитата:
(Артём Анатольевич @ 10.1.2013, 20:03) *
Интересно какой результат получится если перекрыть подачу воздуха с улицы rolleyes.gif

Самое интересное, что я пытаюсь периодически перед выключением машины включить рециркуляцию и оставить так (теоретически ДВС должен еще лучше прогреться), но когда запускаю с брелка рециркуляция почемуто оказывается выключенной. sad.gif Только 1 раз так получилось, что машина "запомнила" включенную рециркуляцию, попутно вопрос: у всех так или только у меня.
Кстати совет, если забыли завести дистанционно, включите рециркуляцию, реально быстрее синий огонек гаснет, только толпой в этот момент в салон не набиваться, а то все окна затянет wink.gif



Toyota OPA, 2000г., 1ZZ, 2WD.
 79059622323  
+Quote Post
ToyotaOpaDimas
сообщение 11.1.2013, 15:12
Сообщение #12

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 172
Регистрация: 10.5.2012
Город: Дивногорск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Наверное у всех так,у меня тоже выключается и овер/драйв в том числе. Видно так задумано!





Toyota Opa 1.8 is package Colour pearl.

ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Vlad82
сообщение 12.1.2013, 7:03
Сообщение #13

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 910
Регистрация: 1.12.2008
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Цитата:
(ToyotaOpaDimas @ 11.1.2013, 19:12) *
Наверное у всех так,у меня тоже выключается и овер/драйв в том числе. Видно так задумано!


С ОД понятно. А вот заслонку улица/салон у меня несколько раз получалось оставить в закрытом положении...



Toyota OPA 2001 / 1,8 / 2WD / серебро - была
Toyota RAV4 2007 / 2,4 / 4WD / серый - была
Ипотека 10 лет под 10,69%
 373370979  koresh_tomsk  
+Quote Post
ToyotaOpaDimas
сообщение 12.1.2013, 7:33
Сообщение #14

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 172
Регистрация: 10.5.2012
Город: Дивногорск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Это можно как сбои системы воспринимать что остается закрытой я думаю,я постоянно на прошлой машине на прогрев оставлял внутрисалонно и не сбрасывало! Здесь тоже по началу перед тем как домой пойти всегда нажимал но утром всегда было отключено! Если быстро выключить и включить зажигание тогда остается закрытой но если на долго всегда открывает! На моей так.





Toyota Opa 1.8 is package Colour pearl.

ссылка
ссылка
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.7.2018, 1:03