Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
18 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> ВАРИАТОР.Всё про вариатор., как менять масло,какое масло,режимы работы.что,как,почему.
Bilis
сообщение 10.2.2006, 10:32
Сообщение #1

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 8.2.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Вопрос следующий: при переключении рычага в крайнее нижнее положение загорается буковка "В". Что это значит? В инете нигде про этот режим ничего не нашел.
 
+Quote Post
alanar
сообщение 10.2.2006, 13:25
Сообщение #2

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата
Bilis,10.02.2006 - 10:32]Вопрос следующий: при переключении рычага в крайнее нижнее положение загорается буковка "В". Что это значит? В инете нигде про этот режим ничего не нашел.

На моей машине вот такие положенияD2L.
Получается разные вариаторы стоят?



Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post
Сибирячок
сообщение 10.2.2006, 14:39
Сообщение #3

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


alanar

Гена(ничего что так?), у 1ZZ-FE стоит обычная 4-х ступенчатая АКПП.
А вот на двушках именно клиноременный вариатор. Тойота впервые стала ставить вариатор именно на Опу.
AndyTax сейчас придет- расскажет biggrin.gif
Чего я сейчас тут буду умничать... unsure.gif



ссылкассылка
 281443428  
+Quote Post
alanar
сообщение 10.2.2006, 14:58
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата
Сибирячек,10.02.2006 - 14:39Гена(ничего что так?),
всё нормально
Цитата
у 1ZZ-FE стоит обычная 4-х ступенчатая АКПП.
А вот на двушках именно клиноременный вариатор. Тойота впервые стала ставить вариатор именно на Опу.

Т.е.у нас разные режимы работы АКПП правильно я понял.
Какие у них режимы и что означают?



Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post





 

Сибирячок
сообщение 10.2.2006, 15:02
Сообщение #5

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


На вариаторе режимы такие:
P, R, N, D, B

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  555.jpg ( 23,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 160
 



ссылкассылка
 281443428  
+Quote Post
alanar
сообщение 10.2.2006, 15:15
Сообщение #6

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата
Сибирячек,10.02.2006 - 15:02]На вариаторе режимы такие:
P, R, N, D, B

Их B к какому нашему положению относится 2 илиL.



Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post
Сибирячок
сообщение 10.2.2006, 15:16
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Кто-то, быть может, считает, что автомобилей с вариаторами в области мало, однако на самом деле они уже становятся неотъемлемой частью парка японского second-hand, как когда-то ею стал непосредственный впрыск, системы изменения фаз и тому подобные хитрые устройства, в отношении которых японская инженерия впереди планеты всей. Конечно, бесступенчатая трансмиссия еще не так популярна в среде японских конструкторов, как, скажем, тот же «автомат», но начало вытеснения последнего клиноременным механизмом положено. Шутки ли — добрая половина производителей Страны восходящего солнца на некоторые модели уже широко устанавливает вариатор. Это и Toyota с ее хэтчбеком Opa и седаном D-класса Allion. И Mitsubishi, использующий CVT на Lancer и Dingo. И Subaru, ограничивающая применение подобного узла крохотной моделью Pleo (надо сказать, мудро поступают «субаровцы»). Что говорить про Honda и Nissan, которые делают на вариатор ставку. К примеру, Almera Tino с двухлитровым мотором уже нельзя приобрести на «автомате» — либо «механика», либо вариатор. Понятно, что из Японии автомобиль приходит к нам исключительно с последним. То же и в отношении двухлитровой Primera, и Honda HR-V. Этот «паркетник» и вовсе не располагает автоматической КП. Немногим лучше дело обстоит с Accord, Civic и March, которые имеют вариатор лишь в некоторых модификациях. Без сомнения, процесс вариатизации японских автомобилей будет продолжаться и, быть может, через пять-шесть лет мы как потребители бэушных машин не будем располагать никаким выбором. Впрочем, и сейчас уже иные автовладельцы чувствуют на себе тяжесть конструктивных выкрутасов островных инженеров.
user posted image
Сдвигая-раздвигая половинки шкивов, можно плавно изменять передаточное отношение



ссылкассылка
 281443428  
+Quote Post
Сибирячок
сообщение 10.2.2006, 15:17
Сообщение #8

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Цитата
Их B к какому нашему положению относится 2 илиL.


Cкорей всего к обоим...



ссылкассылка
 281443428  
+Quote Post
alanar
сообщение 10.2.2006, 15:24
Сообщение #9

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Раньше не вникал в вариатор.Из рисунка видно стоят ремни.На какой пробег они расчитаны?



Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post





 

ganjik
сообщение 10.2.2006, 16:14
Сообщение #10

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 321
Регистрация: 21.1.2006
Город: Лангепас (Хмао)
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


В общем как мне объясняли что В это пониженая передача.
Насчёт вариатора: Мне нравится, нету не каких рывков как на автомате,просто не заметно переключение передач, т.к. их просто там нету, авто идёт плавно. Так что пока проблем не возникло, меня всё устраивает, а вот как её обслуживать это вопрос, и ещё кто может занятся ремонтом если будут проблемы (тьфу,тьфу,тьфу три раза по дереву). Их же очень мало...



Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что ты этого не сделал!
______________________________________________
Toyota Opa 2л. 152 коня. Двигатель 1AZ (D-4). Комплектация I, год выпуска 2001.
 219003169  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 11.2.2006, 2:45
Сообщение #11

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


Цитата (Сибирячек @ 10.02.2006 - 14:39)
А вот на двушках именно клиноременный вариатор. Тойота впервые стала ставить вариатор именно на Опу.
AndyTax сейчас придет- расскажет biggrin.gif

Пока я пришёл, всё уж рассказали. smile.gif

Но мне есть чё добавить.

Действительно, "у нас" (2л Д4) строго коробка CVT.
На рычаге и на приборной панели, соответственно, для движения вперёд режимы D и В.

В - правильно сказали - это только пониженные "ступени" (хотя у вариатора ступеней нет, сами понимаете). По пщущениям это наверное 1.5 передача, если сравнить с АКПП : ), т.е. между 1 и 2.
Почему они не стали делать два нижних ограничителя по передаточному числу?. Я думаю, что тут решили максимально освободить водителя от заморочек - какую включать и сделали один режим - для движения по особо суровым дорогам. Возможно, будучи напичканой электроникой, имея свой компутер, коробка в этом режиме выбирает разные передаточные отношения, покрывая диапазон и 1, и 2 у АКПП.
Неспроста же она у них обозначена как Super-CVT ! (на задней двери на стекле сия надпись красуется)

Я этот режим пока редко врубаю. Даже когда машина непрогрета.

Для АКПП рекомендуют при большом минусе на градуснике поставить L (или 2 накрайняк) и ехать так некоторое время. Это для того, чтобы коробка как включилась на 1 передачу, так и не елозила бы больше . Для коробки ведь что пагубно: масло густое очень поэтому процесс переключения будет болезненным (возможно недовключение фрикционов, замедленная скорость перемещения деталюшек, перегрузка насоса или чегонить ещё - херово одним словом). Кто ездит в холод на 1.8 с АКПП наверное ощутил, что мёрзлая коробка делает более заметные толчки при переключении, чем прогретая.

Для CVT таких рекомендаций нигде не встречал. Я думаю, что тут более щадящая работа механизма - нет переключения между рядами шестерёнок, которых, собственно, тоже нет. Соответственно, нет ударов при изменении передаточного числа (а ведь даже когда ты выползаешь из гаража вроде бы с постоянной скоростью, передаточное отношение ж меняется - где горка, где сугробчик надо переехать..)
Выезжаю когда на мороз, никаких рывков, естественно, не ощущаю. Даже при более густом масле ремень по шкивам не может перепрыгивать рывками - всегда плавно и бесступенчато.

Это мы обсосали .
Дальше.

Есто ведь у нас ещё кнопка ! Забыли про OD/Off (Овердрайв выкл-вкл)! Дак вот. "У нас" Овердрайва нет ! Заместо него есть режим SPORT. Включается той же кнопкой в торце "кочерги", на которой написано SPORT и в углу монитора тоже загорается, соответственно, SPORT.

Смотрим, чем отличаются эти наши с вами режимы.

Овердрайв - это что ? Это когда при вкл. его (на приборах НЕ горит OD Off ) в АКПП начинает задействоваться 4 (четвётрая) передача. Т.е, когда едется лехко и весело (по трассе с веторком), на хорошей скорости (не знаю как на Опе, на Королле после 75 км/ч) она переходи на эту самую 4-ю и катит на оборотах движка 2000-3000, экономля бензин и ресурс движка. Когда вы хотите обогнать фуру, топаете педальку и кик-даун перебрасывает вас на 3-ю передачу, вас вдавливает в кресло и вы лихо обставляете грузовик.. Кстати, иногда кик-даун невовремя переставал действовать sad.gif , коробка, думая, что уже обогнали smile.gif, перескакивала снова на 4 и машина тупела, не завершив обгона sad.gif - это когда слегка газульку приотпустишь, поэтому, для гарантированного обгона НА 3-й, я отключал Овердрайв - зажигал надпись OD/Off (про КОроллу всё вспоминаю)
Т.о., я активно ползовал эту очень нужную кнопку.

А сейчас как у нас ?

Щас езжу и нажимать мне нечего... : (( Даже скучно... dry.gif
Дело в том, что этот режим SPORT не нравится мне. Он не похож на тот режим OD/Off, т к раскрутка движка идёт более акрессивно - до 4000-5000 об/мин. А ощущения, что машина быстрее ускоряется, нету. Просто ОРЁТ, как турбореактивный, и всё. Так, повыделываться перед пассажирами, что мотор типа спортивный... smile.gif. Объяснение тут такое вижу. Если АКПП на 3 передаче железно стоит и с раскруткой движка УСКОНЯЕТСЯ и авто. То тут, т.к нету фиксированного положения ремня в вариаторе, то раскрутка движка приводит к сползанию ремня на всё более повышенные передаточные отношения и всё - движка раскручивается, вариатор понижает ступени, машина как ехала 100 км.ч, так и едет (утрированно. Разгон конечно есть). Но ! Как только тахометрр упёрся до красной шкалы, тут тебя ждёт СИЛЬНЕЙШИЙ пинок под зад !! НАЧИНАЕТ ускроять машину вариатор !
Получается что. Коротко резюмирую. Топнул в полик - раскрутка движка - раскрутка вариатора - мощное ускорение. Т.е, трансмиссия как будто резиновая.

И что мне не нравится ? А то , что сразу быстро ускориться не получается. А в повседневной езде именно сразу охота реакцию получить. Это как с нерезким рулевым управлением, когда машина запаздывает поворачивать. Ну и бензину улетает больше на оборотах под красную зону.

В режиме без СПОРТА движка раскручивается до 2000-3000 всего и разгон машины происходит без задержки. Да и езжу я спокойно, а не "прыжками"...

Вот такой он забавный режим SPORT. smile.gif

Итак.

Плюсы вариатора несомненны: вместо 3-4 или даже 5 передач тут их бесконечное число ! И все они переключаются не сменой пары шестерёнок, а плавным переползанием ремня на другой уровень по шкиву.

Практическая выгода какая:
- для любого сопротивления движению найдётся строго соответствующая передача
- тяга на колёсах никогда не пропадает и не скачет в момент переключения, как на АКПП. Вот например, застряли мы в грязи. Начинаем прибавлять газу, ползём.. и тут АКПП коробка переключается на 2 передачу и тяга резко падает. Машина теряет разгон. На вариаторе такого рывка не будет - проходимость чуть повыше за счёт этого.
- расход топлива чуть пониже, т.к. завсегда найдётся передачка, наиболее благоприятная для его экономии.

По-поводу ремня и надёжности.
Тут ремень, да не тот, что в комбайне СК5-"Нива" или в снегоходе "Буран":)
Он из стальой ленты и нанизанных на него металлических сегментов и является толкающим, а не тянущим. Поэтому порваться теоретически не может (если тока от циклических перегрузок).
Износ возможен в месте трения - ремень-шкивы. Но тут материалы так подобраны, да и жижа, что "обтачивания" поверхностей не происходит - износ сведён к минимуму. Где-то не раз читал про вариаторы такого типа, что по 250 тыс у них ресурс - нам с вами хватит до усрачки cool.gif

По-поводу обслуги.
Жижу менять вовремя и на строго соответсвующую (CVT-FLUIDE вроде её название - см. надпись на щупе). Я думаю, что даже смешно говорить, что агрегат требует какого-то особого к нему отношения.

По-поводу ремонта (не дай Бог).
Ну наверное контрактный агрегат будет дешевле ремонта !
Все непонятки с ним надо сначала попытаться решить заменой жижи, промывкой. Из силовой части там ломаться-то нечему - два шкива да ремень. А вот управляющая часть как раз от жижи зависит, от её свежести, чистоты и уровня. Ну и комп может ещё тут до кучи глюкануть, что у японских очень редко.

Кто выбирает машину - берите с коробкой CVT - не сцыте smile.gif (+ ещё D4 движок к ней прилагается без вариантов)
И то, и другое имеет весомые плюсы!

Ффуу-х..
Кто дочитал до этой строчки - молодец ! tongue.gif



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199


Поблагодарили:
 47258066  
+Quote Post
alanar
сообщение 11.2.2006, 17:27
Сообщение #12

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Обьяснил очень доступно.



Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post
ganjik
сообщение 12.2.2006, 10:26
Сообщение #13

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 321
Регистрация: 21.1.2006
Город: Лангепас (Хмао)
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


AndyTax Просто огромный РЕСПЕКТ, объяснил всё доступно и понтяно. Огромное спасибо!



Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что ты этого не сделал!
______________________________________________
Toyota Opa 2л. 152 коня. Двигатель 1AZ (D-4). Комплектация I, год выпуска 2001.
 219003169  
+Quote Post
al2000
сообщение 12.2.2006, 18:11
Сообщение #14

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 12.2.2006
Город: Ростов-На-Дону
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Всем привет! Мы у нас на www.vitz.ru спорим. Пустили слух, что замена масла в вариаторе - через 15000. Я не верю. можете сказать, как там по срокам?
 
+Quote Post
alanar
сообщение 12.2.2006, 20:12
Сообщение #15

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


История вариатора.
Цитата
НОВОЕ — ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Малознакомое пока еще устройство для передачи крутящего момента под названием вариатор или по-английски continuosly variable transmission (CVT) на самом деле появилось куда раньше традиционной «механики» и уж тем более раньше автоматической трансмиссии. Над его созданием размышлял еще Леонардо да Винчи, и в средние века что-то подобное применяли для привода мельничных жерновов. Во всяком случае тот механизм, который выглядел как два конуса с направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнем, уже представлял собой примитивный вариант бесступенчатой трансмиссии. Передвигая ремень по конусам, средневековые мельники плавно изменяли передаточное число и тем самым меняли скорость вращения своих жерновов.




Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post





 

Сибирячок
сообщение 12.2.2006, 22:37
Сообщение #16

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


al2000

Леш, я конечно не в курсе, через сколько его менять, но думаю что не
через 15 тыс, а больше. Этож разориться можно...если так часто менять...

ЗЫ: полазил сейчас по форумам.... Вобщем в Ниссанах с вариатором жижу меняют
примерно раз в 60 тыс.км. Это если полная замена.



ссылкассылка
 281443428  
+Quote Post
alanar
сообщение 12.2.2006, 23:53
Сообщение #17

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Коробка автомат замена через 50т.км наклейка под капотом завтра сброшу.
Думаю что и вариаторе так же.



Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 2:37
Сообщение #18

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


я тоже не беспокоюсь пока о замене масла, хотя сроков не знаю точно (не попадались)
Но интуитивно чую, что как у обычной АКПП - 50-60 Т.км.

Если есть сомнения, проще у хондоводов почитать - у них давно CVT. Тойотовцы не станут делать агрегат с худшими межсервисными сроками wink.gif



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
alanar
сообщение 16.2.2006, 21:56
Сообщение #19

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Вот наклейка под капотом о замене расходников.На ней указано масло в коробке меняется через 50т.км.Такая должна быть и для вариатора о замене масла. Скорей всего в вариаторе меняется через 50т.км.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Изображение_063_007.jpg ( 134,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253
 



Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км
 
+Quote Post
агент
сообщение 20.2.2006, 19:20
Сообщение #20

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 20.2.2006
Город: Магнитогорск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Привет всем оповодам.Поменял наднях ремень в коробке ,вместе со шкивами.
Щас жду масло ,заказал две канистры по 4л.Если нужен номер заказа пишите.
А ремень меняется часа за 4,без снятия коробки.


Поблагодарили:
 
+Quote Post


18 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.1.2018, 18:24