Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Опа vs РАВ4, Небольшое сравнение
Шурик
сообщение 11.1.2009, 13:47
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


У моей жены появилась машина – Тойота РАВ4 в максимальной комплектации с двигателем 2, 4 л. Теперь в нашей семье два автомобиля– моя подержанная праворульная Опа и новый леворульный «Рафик» жены. По прошествии трёх недель эксплуатации «Рафика» позволю себе написать небольшой отзыв и сравнить оба этих автомобиля, хотя между ними большая разница в классе и в цене. Всё-таки многие после владения Опой задумываются о покупке компактного кроссовера, а Тойота РАВ4 – лидер в классе небольших городских внедорожников.

Для удобства сравнение будем проводить по нескольких критериям – экстерьеру, интерьеру, моторам и прочим характеристикам.

Начнём, пожалуй, с внешнего вида. Что Опа, что Рафик – очень красивые машины. Однако Рафик в силу своей новизны смотрится более современным, нежели дорестайлинговая Опа. Что, впрочем, неудивительно. Рафик третьей модификации потерял былую женственность и вплотную приблизился к стилю «унисекс». Теперь за рулём Рафика не зазорно сидеть и гламурной блондинке, и «реальному пацану».

Чем кузов Рафика в выгодную сторону отличается от кузова Опы? В первую очередь, светотехникой. У Рафика – новые современные блок-фары с раздельным ближним и дальним светом (лампы – галогеновые, а не ксенон). Светодиодные яркие стоп-сигналы. Задние противотуманки. Опа тут тихо стоит в сторонке.

Поскольку Рафик у нас в самой богатой комлектации, его кузов отличается от других Рафиков рядом наворотов – хромированной фальшрадиаторной решёткой, накладками на колёсных арках, релингами на крыше и 17-дюймовыми литыми дисками. Понятно, что вся эта внедорожная красота не ставится на Опу, но Опа красива не наворотами, а цельностью и законченностью образа. Хотя сравнивать дизайн кроссовера с дизайном микровэна не совсем корректно.

Что внутри. Прежде всего, стоит отметить интеллектуальную систему доступа в салон, которой оборудован наш Рафик. Ключ представляет собой маленький пластмассовый брелок с двумя кнопочками центрального замка. Для того, чтобы открыть дверь, нужно просто открыть дверь рукой. Ключ из кармана можно не доставать. Для запуска двигателя имеется кнопка «Старт», а замка зажигания нет вовсе! Всё дело – в хитром электронном ключе. Главное – не забывать глушить двигатель при выходе из машины.

Салон у Рафика шикарный. Бежевая кожа, подогрев сидений, маленький кожаный спортивный руль с кнопками, раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, 7 подушек безопасности, мп3-магнитола с CD-чейнджером и множество приятных мелочей – «умная» подсветка, подогрев «дворников», очёшник, трансформируемые подстаканники и т.д. Но при всех этих девайсах сидеть за рулём мне почему-то удобнее в Опе, хотя в ней нет ни электропривода сидений, ни регулируемой по вылету рулевой колонки. Как бы я ни настраивал кресло Рафика, после продолжительной поездки на нём у меня начинает болеть поясница. На Опе неоднократно катался по 300 км за раз – и ничего, ни болей, ни усталости.

Опа однозначно бьёт Рафик и по запасу пространства для задних пассажиров. В Рафике сзади тесно и высокая посадка неудобнее низкой оповской. Багажник в Рафике больше, сиденья складываются, а из-за того, что запаску поместили на заднюю дверь, под полом багажника имеется здоровенная ниша объёмом литров так 50-60, куда легко влазят и самые огромные огнетушители и самые большие аптечки. Так что толпой путешествовать лучше в Опе, а одному-вдвоём – лучше в Рафике.

Панель приборов Опы интереснее и эргономичнее Рафиковской панели. Но это моё субъективное мнение. Я считаю, что спидометр должен быть цифровым, а не стрелочным, да и панель в центре в разы удобнее панели, расположенной за рулём. Во-первых, цифры считываются быстрее, чем комбинации стрелок и рисок. Во-вторых, если панель приборов находится перед водителем, то как ни настраивай руль, он всё равно будет закрывать часть информации, и чтобы увидеть некоторые контрольные лампы придётся нагибаться и отвлекаться от дороги. Поэтому оповские приборы кажутся мне более удобными и современными. Но это, повторюсь, исключительно моя личная точка зрения.

Зеркала в Рафике лучше. Они довольно большие и практически не оставляют мёртвых зон. Ездить задним ходом – одно удовольствие. Также Рафик оборудован автоматически затемняющимся салонным зеркалом – штука, без сомнения, удобная, в Опе такого зеркала не хватает. Есть ещё датчик дождя, зачем – не знаю. Шумоизоляция в Опе никакая, с Рафиком не сравнить. Но и в Рафике слышны и шум двигателя на высоких скоростях, и гул покрышек.

Двигатель. Здесь тоже не может быть корректного сравнения между 1ZZ и 2AZ, поэтому ограничусь лишь замечанием, что оба двигателя хороши. Про 1ZZ все всё знают, да и про 170-сильный 2AZ тоже многие имеют представление. Единственное, что не нравится в Рафиковском моторе – так это расход. За городом – 10-11 литров, в городе – 16-17 на 100 км. Многовато, хотя для такой мощности вроде нормально.

Шасси. Подвеска Опы мягче однозначно. На пустом Рафике пятой точкой чувствуешь каждую неровность, каждый дорожный шов и каждую яму, не смотря на 17-дюймовую резину 225/65. Кстати, комплект зимней резины Нокиан Хаккапелита 5 обошёлся в 30 тысяч рублей. Купленный на Опу комплект 15-дюймовых Тойо Обсерв Гарит ГС2 – в 12 тысяч. Разницу считайте сами.

Однако Рафик – типа внедорожник. Отсюда большой дорожный просвет и полный привод. Привод – хитрый. Постоянно крутятся лишь передние колёса, а задание подключаются автоматически при проскальзывании передних. Имеется кнопка, с помощью которой можно включить привод на все колеса (до 40 км/ч). Внедорожные способности Рафика были испробованы в дикой природе. По полю, покрытому глубоким снегом, Рафик идёт хорошо, колёсами гребёт уверенно. Но при попадании в глубокую колею Рафик садится на брюхо и беспомощно крутит в воздухе дорогими финскими покрышками. Блокировок дифференциалов нет, так что опасайтесь диагонального вывешивания. И всегда имейте при себе лопату, топор и длинный прочный трос! Час прыгания на морозе с ножом, которым я пилил тоненькие берёзки, позволяет мне давать такие советы.

Коробка Рафика – 4-ступенчатый автомат. Сказать про него ничего не могу – автомат как автомат. «Снежного» режима, как на Опе, нет. Вместо него – многочисленные антизаносные и противобуксовочные системы. При заносе Рафик пищит и автоматически притормаживает нужные колёса, что радует. На дороге Рафик стоит ровно, мощно ускоряется и замедляется благодаря круиз-контролю (вот это вообще классная штука), совершать на нём обгоны – плёвое дело. Если честно, особой разницы в скорости и динамике при движении по трассе нет. Что Опа, что Рафик одинаково хорошо приспособлены для быстрой езды по магистралям.

Заканчивая мой кратенький отзыв, хочу отметить, что РАВ4 – отличная машина, которая стоит своих денег. Современный дизайн, мощный двигатель, суперсалон – что ещё надо, чтобы спокойно перемещаться в пространстве? Разве что оповского простора на задних сиденьях и «космических» приборов?



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post
gpe
сообщение 11.1.2009, 14:33
Сообщение #2

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1115
Регистрация: 30.12.2007
Город: Дзержинск, Нижегородская Обл.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Шурик
отзыв хороший, но несколько моментов улыбнуло:
1. Про внедорожные свойства рафика лучше забыть, это просто авто с повышенным клиренсом. Если невдомек, лучшее средство - цепи на колеса и недорого (1,5 руб). 4вд только для льда и грунтовки после дождя.
2. "Мощно ускоряется и замедляется благодаря круиз-контролю..." - не, это благодаря движку, а круиз нужен совсем для другого.
3. Где фотки?
4. Почем в такой комплектации?



Pontiac Vibe (Toyota Voltz) 2003 1zz-fe 4wd белый
 
+Quote Post
TOH
сообщение 11.1.2009, 14:37
Сообщение #3

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


РАВ4 на 17 дюймовых дисках жестче чем Опа - не удивительно! Нужно более высокий профиль шин ставить, думаю и мягкость появится!



Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!
 273824340  
+Quote Post
gpe
сообщение 11.1.2009, 15:05
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1115
Регистрация: 30.12.2007
Город: Дзержинск, Нижегородская Обл.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


ТОН там профиль и так выше чем у опы - 225*0,65=146 мм, на опе: 195*0,65=127 мм. Тут дело не этом, наверное в совокупности все новое (нерасшатанное) и по конструкции жестче.



Pontiac Vibe (Toyota Voltz) 2003 1zz-fe 4wd белый
 
+Quote Post





 

TOH
сообщение 11.1.2009, 15:28
Сообщение #5

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


gpe
ты привел убедительные расчеты, тогда мне не нравится подвеска РАВ4, я вот например катался на Аутлэндере! Он очень мягкий и комфортный! Да и как кроссовер может быть жестче чем легковой хэтчбэк?

Я на РАВ4 не ездил, значит автор про ходовую неверно написал!



Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!
 273824340  
+Quote Post
Шурик
сообщение 11.1.2009, 17:45
Сообщение #6

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


gpe

1. Камрад, я нигде не писал, что Рафик - это джип laugh.gif Так, автомобиль повышенной проходимости. Кстати, не написал, что в Рафике по сравнению с Опой сидишь выше, поэтому обзор лучше. Также у Рафика капот видно, что позволяет лучше чувствовать габариты.

2. Согласен, не совсем правильно выразился. Просто никогда не ездил с круиз-контролем, вот от восторга так и написал.

3. Смотри ниже.

4. 1 143 000 рублей. Плюс 30 000 за колёса. В подарок дали сигнализацию "Шерхан", сумку с аптечкой и прочими вещами, набор резиновых ковриков (даже в багажник). Плюс букет цветов жене biggrin.gif



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post
Шурик
сообщение 11.1.2009, 17:47
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


А вот фотка:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1161_1.JPG ( 109,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
 



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post
Шурик
сообщение 11.1.2009, 17:49
Сообщение #8

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


И ещё:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1255.JPG ( 114,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
 



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post
Шурик
сообщение 11.1.2009, 17:52
Сообщение #9

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (TOH @ 11.01.2009 - 15:28)
Да и как кроссовер может быть жестче чем легковой хэтчбэк? Я на РАВ4 не ездил, значит автор про ходовую неверно написал!

ТОН
Камрад, я пишу, исходя из своих ощущений. Рафик гораздо жёстче Опы. Почему - не знаю, но ощущения именно такие.



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post





 

Женек
сообщение 11.1.2009, 18:19
Сообщение #10

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3861
Регистрация: 11.10.2007
Город: Мытищи
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Шурик
Ну во первых от всей души поздравляю, удачи на дороге!
Дальше - кое в чем я с тобой не соглашусь, практически во всех изданиях отмечено да и мое личное мнение последний RAV по внешнему виду стал более женственным. Подвеска жесче но не забывай это новая машина, через годик приработается подсядет и будет помягче wink.gif Машины оснащены разными движками поэтому сранивать их бесмысленно. А в остальном отличный аппарат, мы в позопрошлом году такой же (правда в предыдущем кузове) с владика своим ходом до москвы перегоняли - сложилось такое ощущение что япошата все продумали
 
+Quote Post
Шурик
сообщение 11.1.2009, 18:26
Сообщение #11

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Женек
Спасибо smile.gif



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post
Женек
сообщение 11.1.2009, 18:28
Сообщение #12

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3861
Регистрация: 11.10.2007
Город: Мытищи
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Кстати есть сайт такой же как наш только любителей RAV-4 biggrin.gif
 
+Quote Post
Шурик
сообщение 11.1.2009, 19:36
Сообщение #13

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (Женек @ 11.01.2009 - 18:28)
Кстати есть сайт такой же как наш только любителей RAV-4 biggrin.gif

Да, я видел. Вверху нашего форума иногда реклама проскакивает.



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post
VooV
сообщение 11.1.2009, 20:53
Сообщение #14

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 832
Регистрация: 14.8.2006
Город: Воронеж
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Шурик а ЦРВ не рассматривал при покупке ?



с 2006 ОРА 2001.12 , 2 wd, @, 1.8 (Чем отличается полный привод
от переднего ? ---- за полноприводным авто, трактору на мнооого дальше ехать ;)
скайп VooV1980
+c 2010 новый Хундай тускан 4 вд механика (опа как разьездная осталась)
 
+Quote Post
Шурик
сообщение 12.1.2009, 9:45
Сообщение #15

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (VooV @ 11.01.2009 - 20:53)
Шурик а ЦРВ не рассматривал при покупке ?

Нет, мы Тойоты любим.



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post





 

BRAHMAN
сообщение 10.2.2009, 3:03
Сообщение #16

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 272
Регистрация: 13.3.2008
Город: Ангарск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Хорошо.



У святых есть прошлое. У негодяев есть будущее.
 
+Quote Post
Chingis
сообщение 10.2.2009, 16:17
Сообщение #17

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 31.1.2009
Город: Забайкальский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата
Нет, мы Тойоты любим.

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Тойота лучше всех.



user posted image
Тойота ОПА @ 2000 г.в. 1.8L 2 WD
 
+Quote Post
Магистр
сообщение 11.2.2009, 13:49
Сообщение #18

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 264
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Я вам так скажу. Обзор хороший, но как сравнение - теплое с мягким. Вы фактически сравнили разные по классу, комплектации, году выпуска и цене машины. Почему бы не сравнить Опу, например, с кабриолетом MB 550?



Toyota Opa, 2003, 1AZ, D4, 2.0л, ACT10, "i"

ссылка
 
+Quote Post
Dema
сообщение 11.2.2009, 16:26
Сообщение #19

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 358
Регистрация: 11.11.2007
Город: Екатеринбург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Равчек,конечно,машина для своего класса хорошая,но покачеству ,как я считаю,новые машины(например,камри)не дотягивают до истиных японцев.Глобализация и удешевление на лицо.Кстати,по поводу Рава-знакомый через месяц и 1000км пробега поменял по гарантии рулевую рейку,перегрел один раз муфту,жалуется на высокий расход топлива(при одинаковом объеме движка с моей Камрей расход по городу ниже 14 литров не опускается(у меня 11максимум))По поводу круиз-контроля-на относительно прямой дороге вещь классная,но будь осторожен и держи ногу на педали тормоза при движении на подъём с поворотом,довольно неприятные ощущения,когда коробка перескакивает на передачу пониже и машина в повороте(она ведь об этом не знает)начинает резво ускоряться.



УАЗ-3909(1995г.в.)ВАЗ-21093(1997г.в.)ТОЙОТА-СПРИНТЕР(1995г.в)ТОЙОТА-РАУМ(1997г.в.)ТОЙОТА-ОПА(2000г.в.)
ТОЙОТА-ОПА(2002г.в.)ТОЙОТА-КАМРИ(2008г.в.)НИССАН-МУРАНО(2011г.в.)
 386965644  
+Quote Post
Шурик
сообщение 12.2.2009, 9:55
Сообщение #20

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 508
Регистрация: 10.1.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (Магистр @ 11.02.2009 - 13:49)
Я вам так скажу. Обзор хороший, но как сравнение - теплое с мягким. Вы фактически сравнили разные по классу, комплектации, году выпуска и цене машины. Почему бы не сравнить Опу, например, с кабриолетом MB 550?

Камрад, я ж написал, что сравнивать эти машины не совсем корректно, но раз у меня в семье они обе активно эксплуатируются, так отчего и не сравнить?

А кабриолет - это чисто нишевый тип кузова.



Опа Первая - золотистая, 2002 год, 1ZZ;
Опа Вторая - серебристая, 2002 год, 1ZZ.
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.2.2018, 10:27