Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
УТТ |
21.8.2007, 9:21
Сообщение
#1
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 21.11.2006 Город: Tomsk Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Привет всем!
Выносится на обсуждение тема УТТ (утренний трабл Тойоты) и моё решение этой проблемы.Напомню что УТТ это когда с утра поворачиваешь ключ зажигания (особенно зимой),мотор схватывает,его колбасит,он не может набрать обороты,иногда глохнет,выключаешь зажигание,потом опять старт - и мотор запускается и работает как не в чём не бывало.Проблема лежит в недостаточном давлении в топливной магистрали в момент пуска а это происходит в свою очередь потому что на Тойоте бензонасос включается только с началом прокрутки двигателя а не после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено и неуспевает скомпенсировать падение давления в магистрали .Я собрал таймер который включает бензонасос на 3 сек после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено .Поставил этот таймер уже на вторую свою машину (УТТ был на обеих) и забыл про этот трабл.
Прикрепленные файлы
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
|
|
21.8.2007, 9:27
Сообщение
#2
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 1158 Регистрация: 9.8.2006 Город: Moscow Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
+1
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.
|
21.8.2007, 9:58
Сообщение
#3
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 916 Регистрация: 26.4.2007 Город: Екатеринбург Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
довольно любопытный девайс.
я зимой (на других авто) обычно ключом "чиркну" слегка - бензин поступил, пауза 3-4 сек.. и заводка. возможно на Тойоте такого не будет, зимой еще не ездил.. BIG IN JAPAN
|
21.8.2007, 10:46
Сообщение
#4
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 4151 Регистрация: 16.2.2006 Город: Железногорск Красноярского края Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 190 раз(а) |
Все это вроде уже давно обговорено и признается всеми как факт - я имею ввиду причину УТТ (хотя на самом деле это не причина, а следствие) ведь у новых Тойот нет УТТ. Значит что-то вызывает недостаток давления в магистрали при первом запуске.
Например, у меня в прошлом году тоже появился УТТ, но после чистки форсунок он исчез и вот год я езжу без проблем. ОПА @, 1ZZ-FE, 4WD 2000 г.в., была
АВЕНСИС (sol), 1ZZ-FE, 2008 г.в., был РАВ-4 (Престиж+), 2AZ-FE, 2,4 л., 4WD, 2011 г. |
|
|
|
|
|
21.8.2007, 12:17
Сообщение
#5
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 21.11.2006 Город: Tomsk Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Конечно это лечение следствия а не причины.Тем не менее большинство автопроизводителей включают насос при включении зажигания а не при начале прокрутки двигателя.
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
|
|
21.8.2007, 14:30
Сообщение
#6
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 23.5.2007 Город: Москва Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Спасибо, полезная схема.
В стравливании давления кмк повинны подтекающие форсунки. Если их чистка не помогает, значит они уже изношены и надо или менять их, или ставить такой таймер, или покупать новые форсунки. Кстати, давление еще может стравливаться на другом конце магистрали - у бензонасоса/фильтра. PS. А может быть японцы специально делают такую схему включения насоса, чтобы легко диагностировать кончину форсунок? Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
@ 1-ZZ 2000 2wd |
|
21.8.2007, 14:45
Сообщение
#7
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 1158 Регистрация: 9.8.2006 Город: Moscow Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
VETTER, логично. Но вряд ли они бы до такой РАШИ додумались. Типично наша фенечка.
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.
|
22.8.2007, 4:43
Сообщение
#8
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 21.11.2006 Город: Tomsk Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Давление ещё может "теряться" в регуляторе давления топлива а он в баке,а точнее в топливном фильтре.А менять форсунки при отсутствии других проблем кроме УТТ согласитесь мягко говоря дороговато .
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
|
|
30.9.2007, 9:46
Сообщение
#9
|
|||
????? Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 3.6.2006 Город: Сургут Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Реле брал обычное автомобильное? Toyta Vista Ardeo, 1999 г.в., двигатель 1ZZ-FE
|
||
|
|
|
|
|
1.10.2007, 7:24
Сообщение
#10
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 184 Регистрация: 14.5.2007 Город: Новосибирск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Хотелось бы такую штуковину установить, осталось найти умельца который это может сделать. Я в этом слабоват
Toyota Opa 1,8 2001 год м404вт 54 rus, БЫЛА
|
1.10.2007, 7:47
Сообщение
#11
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 507 Регистрация: 9.8.2007 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
народ, всего два вопроса:
1) А ЭТО ЧТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ ТОЙОТ? а другие япономарки? 2) а не проще ключиком поворачивать, но не давать заводится, а со второй попытки уже до заводки... ссылка
у 748 ое 54 rus |
|
1.10.2007, 11:33
Сообщение
#12
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 21.11.2006 Город: Tomsk Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Реле обычное автомобильное,30 амперное было под рукой его и поставил
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
|
|
7.9.2008, 12:24
Сообщение
#13
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.8.2008 Город: Саяногорск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Еще раз насчет УТТ. Особенно полезно у кого оно «недолечено» по тем рекомендациям, которые приводились здесь неоднократно. Владею Опой уже третий год. Читаю Ваш форум регулярно, недавно решил зарегистрироваться и пользуясь этим вношу некоторую ясность в лечении УТТ на наших (и не только) машинах.
В 80% случаев УТТ возникает из-за неисправности клапана холостого хода (управляет прогревочными оборотами ), которая возникает вследствие попадания на его вал охлаждающей жидкости из-за выдавливания прокладки клапана ХХ. Охлаждающая жидкость, попадая в подшипниковые узлы вала клапана ХХ и высыхая, подклинивает работу вала, делая его поворот ступенчатым (с рывковком) отсюда и резкие колебания прогревочных оборотов, или вообще подклинивает вал, что приводит к недобору прогревочных оборотов и т.н. «траболу - дерганью» двигателя. В особо запущенных случаях клапан холостого хода становится вообще неуправляемый – двигатель сразу после заводки просто глохнет. Процедура чистки клапана ХХ очень проста. Клапан ХХ находится снизу на блоке управления воздушной заслонкой, совместно с ним и демонтируется. Как демонтировать блок управления воздушной заслонкой уже освещался на данном форуме. Клапан ХХ прикручен к блоку тремя винтами. После отсоединения клапана ХХ я у себя обнаружил такую картину (см.фото). Еще раз насчет УТТ. Особенно полезно у кого оно «недолечено» по тем рекомендациям, которые приводились здесь неоднократно. Владею Опой уже третий год. Читаю Ваш форум регулярно, недавно решил зарегистрироваться и пользуясь этим вношу некоторую ясность в лечении УТТ на наших (и не только) машинах. В 80% случаев УТТ возникает из-за неисправности клапана холостого хода (управляет прогревочными оборотами ), которая возникает вследствие попадания на его вал охлаждающей жидкости из-за выдавливания прокладки клапана ХХ. Охлаждающая жидкость, попадая в подшипниковые узлы вала клапана ХХ и высыхая, подклинивает работу вала, делая его поворот ступенчатым (с рывковком) отсюда и резкие колебания прогревочных оборотов, или вообще подклинивает вал, что приводит к недобору прогревочных оборотов и т.н. «траболу - дерганью» двигателя. В особо запущенных случаях клапан холостого хода становится вообще неуправляемый – двигатель сразу после заводки просто глохнет. Процедура чистки клапана ХХ очень проста. Клапан ХХ находится снизу на блоке управления воздушной заслонкой, совместно с ним и демонтируется. Как демонтировать блок управления воздушной заслонкой уже освещался на данном форуме. Клапан ХХ прикручен к блоку тремя винтами. После отсоединения клапана ХХ я у себя обнаружил такую картину (см.фото). Чистка подшипниковых узлов клапана ХХ выполняется обычным очистителем карбюратора (аэрозольным баллончиком) пока работа вала не станет плавной, прокладка очищается от засохшего антифриза, пазы под прокладкой также вычищаются. По окончании процедуры подшипниковые узлы чуть-чуть смазываются «Унисмой», прокладка легко обрабатывается смазкой типа «ЦИАТИМ». Далее клапан ХХ устанавливается на блок управления воздушний заслонкой, а тот на свое место на двигателе, подсоединяются шланги, немного доливается антифриз (грамм 200 проливается при отсоединении трубок) и можно пробовать заводить двигатель. После заводки контролируем прогревочные обороты – все как на новом авто. Основная причина выдавливания прокладки – замерзший родной попонский антифриз (он как правило имеет температуру замерзания до минус 20 гр.С). Меняйте антифриз сразу и не дожидаясь таких проблем. Моя ОРА от УТТ излечена. Удачной всем езды.
Прикрепленные файлы
|
|
1.10.2008, 11:06
Сообщение
#14
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 25.8.2008 Город: Нн-Мск Авто: Toyota Opa Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Спасибо, Yurastep, за подробное описание ремонта!
Тем критикам которые считают УТТ бедой исключительно тойоты, скажу что это глубочайшее заблуждение. Опа у меня уже 15 или 16 машина по счету, были хонды, ниссаны, тойоты и даже дайхацу. Хуже всего дело обстоит с этим траблом у ниссанов. Там как раз бензонасос включается до прокрутки стартера и накачивает давление в рампе. Но в мороз это усугубляет ситуацию. Очевидно что ночью в камерах сгорания или на свечах образуется конденсат который замерзает (это мои догадки). Когда мы начинаем крутить стартер топливо льется в цилиндры, но искры нет, тогда это топливо остается внутри камеры сгорания и вообще препятствует дальнейшему запуску. Я после замены движка на Пресии на контрактный наблюдал такую картину. Мороз на улице градусов 25-28. Нагнетаем давление, крутим, схватила, обороты подскочили и тут же заглохла. Дальнейшие попытки запуска результатов не дают. Выкручиваем свечи и видим что поршни залиты бензином. Дальше идем домой прокаливать свечки, возвращаемся, отключаем форсунки, выжимаем газ и крутим стартером. Закручиваем свечки, подключаем форсунки и пытаемся завести держа ногу на газе. С горем пополам это удается. У друга прошлую зиму я каждый выходной помогал завести его цефиру. А мои карибас и хонда заводились стабильно, без УТТ. Так что, чистьте КХХ и будет вам счастье! Corolla Comfort, 2007, 2WD, 1ZR-FE, MT, LHD, Silver
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|