Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Reply to this topicStart new topic
> УТТ
bok
сообщение 21.8.2007, 9:21
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Привет всем!
Выносится на обсуждение тема УТТ (утренний трабл Тойоты) и моё решение этой проблемы.Напомню что УТТ это когда с утра поворачиваешь ключ зажигания (особенно зимой),мотор схватывает,его колбасит,он не может набрать обороты,иногда глохнет,выключаешь зажигание,потом опять старт - и мотор запускается и работает как не в чём не бывало.Проблема лежит в недостаточном давлении в топливной магистрали в момент пуска а это происходит в свою очередь потому что на Тойоте бензонасос включается только с началом прокрутки двигателя а не после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено и неуспевает скомпенсировать падение давления в магистрали .Я собрал таймер который включает бензонасос на 3 сек после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено .Поставил этот таймер уже на вторую свою машину (УТТ был на обеих) и забыл про этот трабл.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  timer.gif ( 7,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 164
 



Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
 
+Quote Post
TrAmp
сообщение 21.8.2007, 9:27
Сообщение #2

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


+1



Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.
 127418489  
+Quote Post
ЛЕХА66
сообщение 21.8.2007, 9:58
Сообщение #3

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 916
Регистрация: 26.4.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


довольно любопытный девайс.

я зимой (на других авто) обычно ключом "чиркну" слегка - бензин поступил,
пауза 3-4 сек.. и заводка.
возможно на Тойоте такого не будет, зимой еще не ездил..



BIG IN JAPAN
 212163523  
+Quote Post
КАН24
сообщение 21.8.2007, 10:46
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4151
Регистрация: 16.2.2006
Город: Железногорск Красноярского края
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 189 раз(а)


Все это вроде уже давно обговорено и признается всеми как факт - я имею ввиду причину УТТ (хотя на самом деле это не причина, а следствие) ведь у новых Тойот нет УТТ. Значит что-то вызывает недостаток давления в магистрали при первом запуске.
Например, у меня в прошлом году тоже появился УТТ, но после чистки форсунок он исчез и вот год я езжу без проблем.



ОПА @, 1ZZ-FE, 4WD 2000 г.в., была
АВЕНСИС (sol), 1ZZ-FE, 2008 г.в., был
РАВ-4 (Престиж+), 2AZ-FE, 2,4 л., 4WD, 2011 г.
 
+Quote Post





 

bok
сообщение 21.8.2007, 12:17
Сообщение #5

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Конечно это лечение следствия а не причины.Тем не менее большинство автопроизводителей включают насос при включении зажигания а не при начале прокрутки двигателя.



Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
 
+Quote Post
VETTER
сообщение 21.8.2007, 14:30
Сообщение #6

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Спасибо, полезная схема.
В стравливании давления кмк повинны подтекающие форсунки. Если их чистка не помогает, значит они уже изношены и надо или менять их, или ставить такой таймер, или покупать новые форсунки. Кстати, давление еще может стравливаться на другом конце магистрали - у бензонасоса/фильтра.

PS. А может быть японцы специально делают такую схему включения насоса, чтобы легко диагностировать кончину форсунок?



Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd
 
+Quote Post
TrAmp
сообщение 21.8.2007, 14:45
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


VETTER, логично. Но вряд ли они бы до такой РАШИ додумались. Типично наша фенечка.



Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.
 127418489  
+Quote Post
bok
сообщение 22.8.2007, 4:43
Сообщение #8

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Давление ещё может "теряться" в регуляторе давления топлива а он в баке,а точнее в топливном фильтре.А менять форсунки при отсутствии других проблем кроме УТТ согласитесь мягко говоря дороговато .



Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
 
+Quote Post
vromi
сообщение 30.9.2007, 9:46
Сообщение #9

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 39
Регистрация: 3.6.2006
Город: Сургут
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (bok @ 21.08.2007 - 09:21)
Привет всем!
Выносится на обсуждение тема УТТ (утренний трабл Тойоты) и моё решение этой проблемы.Напомню что УТТ это когда с утра поворачиваешь ключ зажигания (особенно зимой),мотор схватывает,его колбасит,он не может набрать обороты,иногда глохнет,выключаешь зажигание,потом опять старт - и мотор запускается и работает как не в чём не бывало.Проблема лежит в недостаточном давлении в топливной магистрали в момент пуска а это происходит в свою очередь потому что на Тойоте бензонасос включается только с началом прокрутки двигателя а не после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено и неуспевает скомпенсировать падение давления в магистрали .Я собрал таймер который включает бензонасос на 3 сек после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено .Поставил этот таймер уже на вторую свою машину (УТТ был на обеих) и забыл про этот трабл.

Реле брал обычное автомобильное?



Toyta Vista Ardeo, 1999 г.в., двигатель 1ZZ-FE
 
+Quote Post





 

аптекарь
сообщение 1.10.2007, 7:24
Сообщение #10

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 184
Регистрация: 14.5.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Хотелось бы такую штуковину установить, осталось найти умельца который это может сделать. Я в этом слабоват



Toyota Opa 1,8 2001 год м404вт 54 rus, БЫЛА
 470423016  
+Quote Post
udav
сообщение 1.10.2007, 7:47
Сообщение #11

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 507
Регистрация: 9.8.2007
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


народ, всего два вопроса:
1) А ЭТО ЧТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ ТОЙОТ? а другие япономарки?
2) а не проще ключиком поворачивать, но не давать заводится, а со второй попытки уже до заводки...



ссылка


у 748 ое 54 rus
 
+Quote Post
bok
сообщение 1.10.2007, 11:33
Сообщение #12

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Реле обычное автомобильное,30 амперное было под рукой его и поставил



Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро
 
+Quote Post
Yurastep
сообщение 7.9.2008, 12:24
Сообщение #13

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 22.8.2008
Город: Саяногорск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Еще раз насчет УТТ. Особенно полезно у кого оно «недолечено» по тем рекомендациям, которые приводились здесь неоднократно. Владею Опой уже третий год. Читаю Ваш форум регулярно, недавно решил зарегистрироваться и пользуясь этим вношу некоторую ясность в лечении УТТ на наших (и не только) машинах.
В 80% случаев УТТ возникает из-за неисправности клапана холостого хода (управляет прогревочными оборотами ), которая возникает вследствие попадания на его вал охлаждающей жидкости из-за выдавливания прокладки клапана ХХ. Охлаждающая жидкость, попадая в подшипниковые узлы вала клапана ХХ и высыхая, подклинивает работу вала, делая его поворот ступенчатым (с рывковком) отсюда и резкие колебания прогревочных оборотов, или вообще подклинивает вал, что приводит к недобору прогревочных оборотов и т.н. «траболу - дерганью» двигателя. В особо запущенных случаях клапан холостого хода становится вообще неуправляемый – двигатель сразу после заводки просто глохнет.
Процедура чистки клапана ХХ очень проста. Клапан ХХ находится снизу на блоке управления воздушной заслонкой, совместно с ним и демонтируется. Как демонтировать блок управления воздушной заслонкой уже освещался на данном форуме. Клапан ХХ прикручен к блоку тремя винтами. После отсоединения клапана ХХ я у себя обнаружил такую картину (см.фото).
Еще раз насчет УТТ. Особенно полезно у кого оно «недолечено» по тем рекомендациям, которые приводились здесь неоднократно. Владею Опой уже третий год. Читаю Ваш форум регулярно, недавно решил зарегистрироваться и пользуясь этим вношу некоторую ясность в лечении УТТ на наших (и не только) машинах.
В 80% случаев УТТ возникает из-за неисправности клапана холостого хода (управляет прогревочными оборотами ), которая возникает вследствие попадания на его вал охлаждающей жидкости из-за выдавливания прокладки клапана ХХ. Охлаждающая жидкость, попадая в подшипниковые узлы вала клапана ХХ и высыхая, подклинивает работу вала, делая его поворот ступенчатым (с рывковком) отсюда и резкие колебания прогревочных оборотов, или вообще подклинивает вал, что приводит к недобору прогревочных оборотов и т.н. «траболу - дерганью» двигателя. В особо запущенных случаях клапан холостого хода становится вообще неуправляемый – двигатель сразу после заводки просто глохнет.
Процедура чистки клапана ХХ очень проста. Клапан ХХ находится снизу на блоке управления воздушной заслонкой, совместно с ним и демонтируется. Как демонтировать блок управления воздушной заслонкой уже освещался на данном форуме. Клапан ХХ прикручен к блоку тремя винтами. После отсоединения клапана ХХ я у себя обнаружил такую картину (см.фото).

Чистка подшипниковых узлов клапана ХХ выполняется обычным очистителем карбюратора (аэрозольным баллончиком) пока работа вала не станет плавной, прокладка очищается от засохшего антифриза, пазы под прокладкой также вычищаются. По окончании процедуры подшипниковые узлы чуть-чуть смазываются «Унисмой», прокладка легко обрабатывается смазкой типа «ЦИАТИМ». Далее клапан ХХ устанавливается на блок управления воздушний заслонкой, а тот на свое место на двигателе, подсоединяются шланги, немного доливается антифриз (грамм 200 проливается при отсоединении трубок) и можно пробовать заводить двигатель. После заводки контролируем прогревочные обороты – все как на новом авто.
Основная причина выдавливания прокладки – замерзший родной попонский антифриз (он как правило имеет температуру замерзания до минус 20 гр.С). Меняйте антифриз сразу и не дожидаясь таких проблем. Моя ОРА от УТТ излечена. Удачной всем езды.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  111.jpg ( 27,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48
 
 
+Quote Post
Comandante
сообщение 1.10.2008, 11:06
Сообщение #14

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 219
Регистрация: 25.8.2008
Город: Нн-Мск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Спасибо, Yurastep, за подробное описание ремонта!
Тем критикам которые считают УТТ бедой исключительно тойоты, скажу что это глубочайшее заблуждение. Опа у меня уже 15 или 16 машина по счету, были хонды, ниссаны, тойоты и даже дайхацу. Хуже всего дело обстоит с этим траблом у ниссанов. Там как раз бензонасос включается до прокрутки стартера и накачивает давление в рампе. Но в мороз это усугубляет ситуацию. Очевидно что ночью в камерах сгорания или на свечах образуется конденсат который замерзает (это мои догадки). Когда мы начинаем крутить стартер топливо льется в цилиндры, но искры нет, тогда это топливо остается внутри камеры сгорания и вообще препятствует дальнейшему запуску. Я после замены движка на Пресии на контрактный наблюдал такую картину. Мороз на улице градусов 25-28. Нагнетаем давление, крутим, схватила, обороты подскочили и тут же заглохла. Дальнейшие попытки запуска результатов не дают. Выкручиваем свечи и видим что поршни залиты бензином. Дальше идем домой прокаливать свечки, возвращаемся, отключаем форсунки, выжимаем газ и крутим стартером. Закручиваем свечки, подключаем форсунки и пытаемся завести держа ногу на газе. С горем пополам это удается. У друга прошлую зиму я каждый выходной помогал завести его цефиру. А мои карибас и хонда заводились стабильно, без УТТ. Так что, чистьте КХХ и будет вам счастье!



Corolla Comfort, 2007, 2WD, 1ZR-FE, MT, LHD, Silver
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.8.2018, 5:18