Замена маслосъемных колпачков своими руками
Маслосъёмные колпачки являются важнейшим элементом газораспределительного механизма. В народе их еще называют "сальники клапанов". Эти детали сделаны из плотной технической резины, и являются уплотнительными элементами, которые препятствуют попаданию масла в цилиндры двигателя. Маслосъемные колпачки находятся в постоянном контакте с клапанами, а клапан, как известно, является подвижной деталью. В ходе эксплуатации двигателя сальники клапанов постепенно изнашиваются и твердеют, из-за чего нарушается плотность прилегания этой детали к клапанному стержню. Вследствие нарушения герметичности моторное масло начинает поступать мелкими дозами в камеры сгорания, что влечет за собой его перерасход.
Какие симптомы говорят об износе маслосъёмных колпачков
Износ сальников клапанов можно определить по следующим симптомам:
- Изменение цвета выхлопа (выхлоп становятся сизым).
- Снижение динамических качеств силовой установки.
- Повышенный расход моторного масла.
- Повышенный расход топлива.
Сальники клапанов могут служить более 100.000 км пробега, но всё же приходит момент, когда эти детали нужно заменить. С вопросом замены можно обратиться на СТО, но в некоторых случаях дешевле и надежнее поменять маслосъемные колпачки собственными силами. Чтобы эта процедура прошла гладко, нужно соблюдать определенную последовательность.
Этапы замены
Сальники клапанов меняются в следующей последовательности действий:
- в первую очередь снимается всё навесное оборудование, которое препятствует демонтажу клапанной крышки;
- далее – снимается крышка клапанов;
- после этого нужно снять шестерню привода распредвала;
- далее – нужно демонтировать распределительный вал;
- после чего снять толкатели и рассухарить клапана;
- далее – снимаются клапанные пружины;
- после чего, при помощи плоскогубцев, снимается маслосъемный колпачок с клапанного стержня.
Установка новых сальников клапанов происходит в обратной последовательности. Все действия должны выполняться аккуратно и вдумчиво. Для некоторых моделей двигателей, чтобы заменить колпачки, может понадобиться специальный съемник. Чтобы подменять сальники клапанов своими руками, нужно вооружиться определенными знаниями. Если к вопросу замены сальников подойти халатно, то есть вероятность того, что автовладелец не только не устранит причину перерасхода моторного масла, но и усугубит её. Если к вопросу замены маслосъёмных колпачков подойти со всей серьезностью, то можно качественно, быстро и недорого устранить проблему, которая связана с износом клапанных сальников. Главное – в ходе замены использовать качественные запчасти от именитых брендов. Контрафактные резинотехнические изделия имеют недолгий срок службы, и могут подвести в самый ответственный момент.