Клуб любителей Toyota Opa
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Замена маслосъемных колпачков своими руками
 
 

 
    
 

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Маслосъёмные колпачки являются важнейшим элементом газораспределительного механизма. В народе их еще называют "сальники клапанов". Эти детали сделаны из плотной технической резины, и являются уплотнительными элементами, которые препятствуют попаданию масла в цилиндры двигателя. Маслосъемные колпачки находятся в постоянном контакте с клапанами, а клапан, как известно, является подвижной деталью. В ходе эксплуатации двигателя сальники клапанов постепенно изнашиваются и твердеют, из-за чего нарушается плотность прилегания этой детали к клапанному стержню. Вследствие нарушения герметичности моторное масло начинает поступать мелкими дозами в камеры сгорания, что влечет за собой его перерасход.

Какие симптомы говорят об износе маслосъёмных колпачков

Износ сальников клапанов можно определить по следующим симптомам:

  1. Изменение цвета выхлопа (выхлоп становятся сизым).
  2. Снижение динамических качеств силовой установки.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Повышенный расход топлива.

Сальники клапанов могут служить более 100.000 км пробега, но всё же приходит момент, когда эти детали нужно заменить. С вопросом замены можно обратиться на СТО, но в некоторых случаях дешевле и надежнее поменять маслосъемные колпачки собственными силами. Чтобы эта процедура прошла гладко, нужно соблюдать определенную последовательность.

Этапы замены

Сальники клапанов меняются в следующей последовательности действий:

  • в первую очередь снимается всё навесное оборудование, которое препятствует демонтажу клапанной крышки;
  • далее – снимается крышка клапанов;
  • после этого нужно снять шестерню привода распредвала;
  • далее – нужно демонтировать распределительный вал;
  • после чего снять толкатели и рассухарить клапана;
  • далее – снимаются клапанные пружины;
  • после чего, при помощи плоскогубцев, снимается маслосъемный колпачок с клапанного стержня.

Установка новых сальников клапанов происходит в обратной последовательности. Все действия должны выполняться аккуратно и вдумчиво. Для некоторых моделей двигателей, чтобы заменить колпачки, может понадобиться специальный съемник. Чтобы подменять сальники клапанов своими руками, нужно вооружиться определенными знаниями. Если к вопросу замены сальников подойти халатно, то есть вероятность того, что автовладелец не только не устранит причину перерасхода моторного масла, но и усугубит её. Если к вопросу замены маслосъёмных колпачков подойти со всей серьезностью, то можно качественно, быстро и недорого устранить проблему, которая связана с износом клапанных сальников. Главное – в ходе замены использовать качественные запчасти от именитых брендов. Контрафактные резинотехнические изделия имеют недолгий срок службы, и могут подвести в самый ответственный момент.