Клуб любителей Toyota Opa
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Выбор покрышек для зимы, что лучше - шипы или липучки
 
 

 
    
 

Выбор покрышек для зимы, что лучше - шипы или липучки

Планируя покупку резины для зимнего периода, каждый автовладелец сталкивается с резонным вопросом - что именно лучше приобрести. Это могут быть как шипованные покрышки, так и те шины, которые в народе называют «липучками». Принцип действия шипованной резины максимально прост, она мягка сама по себе, однако нанесённый глубокий рисунок, улучшающий движение по заснеженной трассе, помогает не скользить на льду. Далеко не все владельцы при этом знают, как работают липучки, из-за чего они прилипают, надёжно ли подобное решение, особенно на ледяной поверхности.

Откуда вообще взялись нешипованные зимние шины

Изначально покрышки данного типа изобрели в Европе, однако сегодня и шины toyo можно приобрести в том же исполнении. Они превосходно подходили для комфортных европейских зим, мягких, с плюсовой температурой. Морозы здесь встречаются довольно редко, дороги - максимально ухожены, лёд на них практически не образуется, а потому никаких шипов здесь просто не нужно - они лишь создают лишний шум в салоне автомобиля и мешают наслаждаться поездкой. Зимние шины были разработаны как раз для таких условий, более того, в Чехии, Германии и Франции шипы попросту запрещены.

Забавное название было придумано вездесущими маркетологами, которые, таким образом, собирались реализовать нешипованные зимние покрышки в тех странах, для которых характерен холодный климат. В то же время к резине без шипов здесь относятся настороженно, если покупатель увидит название «резина-липучка», он понимает, что это - более современные модели, демонстрирующие относительную безопасность в условиях зимы, опять же в зависимости от того, какой она бывает в конкретном регионе.

Так все-таки - шипы или липучки

На сегодняшний день в холодное время года на городские дороги часто выливаются особые реагенты, вступающие в химическую реакцию со снегом и льдом, растапливающие их в итоге. Образованная, таким образом, масса никуда не девается, напротив, она покрывает асфальт жирной плёнкой, достаточно плотной для того, чтобы обутый в шипы автомобиль чувствовал себя уже не особо уверенно. Металл скользит, тормозной путь увеличивается, с качественным сцеплением с дорогой приходится прощаться.

Автомобили, обутые в зимние «липучки», та же резина nokian, попав на покрытый подобным составом асфальт, демонстрируют лучшую управляемость ,так как такая машина имеет повышенную фрикционные характеристики. Этим объясняется тот факт, что всё больше автовладельцев в последнее время делает свой выбор в пользу «липучки», учитывая при этом условия её эксплуатации.