Клуб любителей Toyota Opa
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
В каких случаях необходимо менять масло в АККП.
 
 

 
    
 

В каких случаях необходимо менять масло в АККП.

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:
- смазывает подшипники;
- служит для теплообмена от нагревающихся в процессе эксплуатации деталей;
- выполняет функцию рабочего тела для гидротрансформатора;
- является рабочей жидкостью в гидравлической системе.

Принцип работы масла в АККП

Чтобы понять механизм работы коробки передач нужно знать ее конструктивные особенности.

Раньше гидродинамический трансформатор (ГДТ) всегда работал вместе с планетарной коробкой передач. Этот принцип не изменился и в современных АККП. При переключении подается давление на определенную группу фрикционов. В некоторых моделях ГДТ отсутствует. Вместо него там стоит комплект сцеплений.

Редукторы выпускаются как в виде вальных конструкций, так и в классическом планетарном исполнении. Кроме того, можно встретить цепные и ременные передачи вариаторов. Давление в системе может создаваться специальным насосом, который подает масло во все исполнительные узлы.

В большинстве моделей простейших роботов принцип работы изменился. Он сильно отличается от классической схемы. Редуктор коробки и сцепления в них охлаждается воздухом.

Масло может выполнять свои функции только тогда, когда обладает определенной вязкостью. В процессе эксплуатации автомобиля, смазывающие свойства масла теряются.

Почему масло постепенно утрачивает свои свойства?

Многие автолюбители любят быстро ездить. При этом происходит перегрев коробки. Процесс износа фрикционов сопровождается образованием микрочастиц, которые неизбежно попадают в масло. Загрязненная жидкость через какое-то время уже не может выполнять свои функции и требует замены.

К факторам, которые влияют на свойства масла можно отнести:
1. Качество российских дорог может сильно отличаться. Обратите внимание на состояние дорожного покрытия. На плохих дорогах машина, как правило, едет на низких передачах. Скорость вращения вала трансмиссии при этом такая же, как и при движении на высокой скорости. Это не значит, что не нужно смотреть на пробег машины. Однако слепо доверять этому показателю не стоит.
2. Постоянные пробки приводят к ускорению старения масла. Если вы живете в мегаполисе, то масло придется менять чаще.
3. Качество топлива на наших АЗС – это отдельная история. Зачастую, нечестные владельцы автозаправок пользуются запрещенными приемами. Некачественное топливо приводит к повышенному износу всех систем автомобиля, в том числе и коробки передач.
4. Манера вождения у каждого автолюбителя индивидуальна. Агрессивные разгоны и торможения не лучшим образом сказываются на всех узлах автомобиля.

Количество продуктов износа постепенно увеличивается. Мелкие частицы грязи попадают в рабочую жидкость. При это значительно ухудшаются характеристики масла. Химические присадки утрачивают свои свойства. В процессе эксплуатации происходит износ втулок и подшипников. Все это может стать причиной поломки коробки передач.

Особенно это опасно зимой, когда масло становится гуще. Необходимо регулярно следить за уровнем масла в коробке. При недостаточном уровне поломки не избежать. Хуже всего, когда неисправность выявляется во время движения. Течь масла может привести с сжиганию деталей коробки.

Как понять, что пора менять масло?

Для этого специалисты берут пробу масла. Так они оценивают его прозрачность, есть ли от него запах гари. И такие действия не лишены логики. Масло может быть чистым, но все равно в процессе эксплуатации оно утрачивает смазывающую способность.

Существует несколько характерных признаков необходимости замены рабочей жидкости:
1. Капните масло с щупа на белую бумажную салфетку. Смесь должна иметь прозрачный однородный цвет.
2. Внимательно присмотритесь к щупу. Если заметили на нем черный налет, то пора менять масло.

Присадки, входящие в его состав, также теряют свои свойства. Масло загрязняется продуктами износа коробки, подшипников и редукторов.

Как вы думаете, почему фрикционы сделаны из картона, а не из более надежной керамики? Причина такого выбора конструкторов в том, что микрочастицы картона не так сильно сказываются на работе АККП. Но даже такой мягкий материал способен повредить клапаны коробки передач.

Представьте себе результаты использования керамики. От своевременной замены масла зависит правильная работа коробки. Обязательно прочтите паспорт. В нем должны быть четко указаны интервалы замены. В тяжелых условиях эксплуатации менять масло придется чаще.

К ним можно отнести:
- буксировку других машин и прицепов;
- постоянная перегруженность салона;
- вы регулярно ездите по грунтовым дорогам;
- низкая температура масла;
- постоянные пробки в условиях городского движения;
- пробуксовка колес вашей машины;
- манера вождения, связанная с резкими торможениями и разгонами.

Существует мнение, что масло не требует замены. На чем оно основывается?

Раньше производители советовали автомобилистам менять масло через каждые 30 тыс. км. Но прогресс не стоит на месте. После разработки электронных систем управления коробками трансмиссии стали более устойчивы к свойствам масла.

И в этом момент самые передовые компании сообщили, что теперь масло можно не менять. В частности, такое сообщение было получено от представителя компании «Mercedes—Benz».

Это произошло сразу же после разработки и внедрения пятиступенчатой АКПП серии 722.6. Другие производители подобных трансмиссий пока еще не имели.
Но даже в таких коробках передач в условиях очень интенсивной эксплуатации все же необходимо было менять масло. Разработчики прописывали это в инструкции мелким шрифтом.

Этот неординарный ход, сделанный передовыми компаниями не остался без внимания. Периодичность замены трансмиссионных масел существенно выросла. Так сделали практически все компании.
Однако практика показала, что масло все-таки необходимо менять. С этой целью был разработан регламент.

Сейчас срок замены масла прописан в паспорте немецких производителей. Дилеры большинства компаний советуют автолюбителям менять масло каждые 60-80 тыс. км.

Такой большой срок привел к тому, что характеристики свежего и старого масла сильно отличаются. И это вызывает у людей массу проблем. В некоторых случаях приходится производить адаптацию АККП к новой рабочей жидкости. Несвоевременная замена масла может стать причиной выхода агрегата из строя.

В каких случаях можно обойтись без замены масла

Длительный интервал обслуживания затрудняет его соблюдение. Это происходит по нескольким причинам:
- может произойти смена владельца машины. В этом случае новому хозяину не совсем понятен срок замены масла. При продаже срок пробега зачастую просто сбрасывают. Сервисные книги могут и вовсе отсутствовать. О замене забывают даже сами дилеры. Приобретая машину, мы не можем оценить состояние масла.

Нужно ли его менять?

Штатный срок замены для многих моделей АККП слишком большой. Для наших дорог и стиля вождения он не всегда подходит. Хотя некоторые автолюбители не желают тратить свои деньги на замену масла, несмотря на такие веские аргументы. Они начинают искать основания, оправдывающие их решение.

Можно привести целый список их доводов:
- изношенная коробка сохраняет работоспособность даже при наличии в смазочной жидкости фрикционной крошки;
- новое масло после заливки приведет к тому, что фрикционы не смогут выдерживать давление;
- специальные присадки, входящие в состав свежего масла, смоют всю грязь в тонкие каналы гидроблока;
- после замены масла прокладки могут не выдержать повышенного давления в системе.

Коробка может долгое время оставаться в работоспособном состоянии. Некоторые водители считают, что это образец для подражания. В результате, накопившиеся проблемы они передают следующим хозяевам. Покупатели оказываются перед достаточно сложным выбором. Ведь коробка передач в такой машине может в любой момент выйти из строя. Шансов на удачное развитие событий у них уже гораздо меньше.

В случае, если штатный интервал замены масла давно пропущен судьба АККП может быть предрешена. Замена масла в такой ситуации не поможет. Некоторые владельцы предпочитают надеяться на высшие силы, чтобы успеть продать машину.

Порядок замены масла, последовательность действий

Регламент был разработан грамотными специалистами. Практически все модели современных АККП довольно сильно загрязняют масло. Это связано с активным применением накладок, предназначенным для блокирования ГДТ. Некоторые модели и вовсе работают с мокрыми сцеплениями, которые находятся в масляной ванне. При сильном износе прокладок фильтры быстро забиваются грязью. Они уже не могут выполнять свои функции.

Способы замены масла, условия их проведения

Существует частичная и полная замена рабочей жидкости

При прохождении техобслуживания производится частичная замена масла в коробке передач. Способ заключается в обновлении рабочей жидкости. Однако старое масло все равно остается в узлах коробки.

Говорить о полной замене можно при пробеге около 60-80 тыс. км. Также полная замена необходимо при обнаружении неисправностей в механизме коробки. Сделать это можно только с помощью специального оборудования. Вам придется обратиться в СТО. Обратите особое внимание на состояние фильтра.