Клуб любителей Toyota Opa
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Интересные факты об утилизации автомобилей в разных странах мира
 
 

 
    
 

Интересные факты об утилизации автомобилей в разных странах мира

Интересные факты об утилизации автомобилей в разных странах мираПроблема утилизации старых машин стоит достаточно остро во всем мире. Что же такое утилизация? Владелец сдаёт свой автомобиль в пункт приёма, где из машины удаляют технические жидкости, автомобиль разбирают, детали сортируют по видам материалов и отправляют на дальнейшую переработку или захоронение.

Можно предположить, что утилизации подлежат только старые, вышедшие из строя или потерявшие вид автомобили, но это не совсем так, в развитых странах на утилизацию сдают и относительно новые машины, так как длительная эксплуатация приводит к износу деталей, что влечет за собой повышенное загрязнение окружающей среды. Кроме того, прогресс не стоит на месте, и каждый год создают все более экологически безопасные автомобили.

В разных странах мира срок эксплуатации автомобилей отличается. Так, например, в странах западной Европы, таких как Великобритания и Франция, этот показатель примерно 7-8 лет, в странах Балтии около 12. В Люксембурге средний возраст автомобилей самый маленький из всех стран Европы: немногим меньше 4 лет, но мировой рекорд принадлежит Саудовской Аравии, здесь самые молодые машины, их средний возраст немногим больше трех лет. В США этот показатель составляет примерно 10-11 лет, в России 12, в Украине 19-20 лет, а на Кубе — целых 38!

В разных странах существуют специальные программы для стимулирования населения вовремя избавляться от транспортных средств, отслуживших свое. Это резкое увеличение стоимости налога для автомобилей старше определенного возраста и предоставление возможности покупки нового авто со скидкой для автолюбителя, сдавшего свое транспортное средство на утилизацию. В некоторых странах утилизационный сбор оплачивается еще при покупке автомобиля, поэтому машину на утилизацию принимают бесплатно. Об этом сообщается во всех автосалонах, а на многих рекламных вывесках, утилизационный налог указывается отдельной статьёй расхода. В Бельгии и в ряде других стран сбор по будущей утилизации входит в состав дорожного налога.

В Европе и США за проблему переработки старых машин отвечает скорее не собственник, а производитель. В Германии автозаводы обязаны применять при сборке автомобилей материалы, которые на 95% поддаются вторичному использованию. Так, например, компания Mercedes-Benz помечает специальным знаком детали, которые можно повторно использовать после переработки и ставит маркировку, указывающую на вид сырья.

Во Франции существует сеть центров утилизации автомобилей: на 1,5 млн человек должно быть не менее 7 утилизационных пунктов. Эту сеть поддерживают автопроизводители. За несвоевременную сдачу автомобиля на утилизацию здесь предусмотрен большой штраф, а в некоторых случаях даже тюремное заключение. Подобный центр есть и в Нидерландах, где рекордно большой коэффициент вторичной переработки - 96,2%.

В странах «третьего мира» дела с переработкой автомобилей обстоят намного хуже. Так, в Индии по состоянию на начало 2018 года не было ни одного утилизационного завода, но власти совместно с Mahindra Intertrade, старейшим машиностроительным концерном Индии, планировали открытие первого объекта в марте 2018 года.

В России можно насчитать не больше десятка заводов по переработке авто, да и те преимущественно располагаются в центральной части страны, поэтому до сих пор на улицах населенных пунктов можно встретить большое количество прогнивших, отправляющих окружающую среду, старых машин.
Своевременная утилизация автомобилей — важная задача для всех стран, которую пытаются решать как мировые державы, так и менее развитые страны. Но не только от правительств и автопроизводителей зависит благоприятная экологическая обстановка, люди сами должны проявлять больше сознательности в этом вопросе и вовремя избавляться от своего «автохлама».